ТВС-анонс № 48 (3 декабря) 2008 г.


Зимние испытания

 

забота о людях

 

С наступлением зимы количество автомобилей на улицах города заметно уменьшается. Некоторые владельцы транспортных средств ежегодно до весны ставят машины в гараж. Мол, целее будет. А причина банальна - с приходом морозов в городе возникает одна и та же застарелая проблема - заснеженные и скользкие улицы. В этом году начались первые сдвиги. И это при том, что нынешняя зима как никогда выдалась снежной.

 

ImageПервый снег порадовал белогорцев, выпав 26 октября и выдав месячную норму на один день. Между тем, по словам метеорологов, самая большая доля осадков выпала 6 ноября. Первый день зимы 1 декабря тоже ознаменовался осадками. Вот только выпавший снег радует в основном детей. А вот автовладельцам он приносит немало хлопот в виде разбитых автомобилей.

 

Впрочем, дневные оттепели и ночные морозы, регулярно чередующиеся с осадками, проверяют на прочность не только белогорских водителей, но и работников дорожно-строительных организаций. Кстати, по мнению большинства горожан, в этом году дорожники работают более оперативно и тщательно.

 

- Впервые видел, как чистили снег в «Зеленом городке», - с удивлением заметил один из водителей. - Раньше посыпали гололед только в центральной части города. А теперь смотрю и на окраинах. Конечно, такие изменения радуют.

 

В Белогорске обслуживанием дорожной сети занимается единственная организация ООО «Руно». По словам инженера этой организации, согласно правилам, обслуживающая организация должна приступить к уборке снега через 6 часов после снегопада.

 

Первым делом спецтехника начинает чистить и сметать снег. Огорчает то, что не всегда дорожникам удается работы выполнить вовремя. И дело не только во вновь выпавших осадках. Автопарк этого предприятия уже давно не обновлялся и оставляет желать лучшего. А конкурирующих организаций в Белогорске нет.

 

- У нас из техники три подметалки, две пээрки, - рассказал инженер ООО «Руно». - Один трактор по уборке тротуаров. Ну, в общем-то, и все на снег. А грейдер выходит уже накаты убирать, когда долго снег лежит накатанный. Но этой техники для нашего города недостаточно.

 

Помимо очистки улиц от снега, дорожники должны создать условия, при которых покрытие дорог будет оставаться нескользким и даже при интенсивном движении - чистым. Для этого обледенелые участки улиц посыпают песком.

 

В первую очередь, по словам дорожников, посыпаются спуски и подъемы. Самый опасный участок - подъем на «Гору». Раньше там всегда образовывались пробки, а в зимнее время увеличивалось количество ДТП. Поэтому когда выпадает снег, его коммунальщики чистят в первую очередь. Кроме того, особенно тщательно очищаются и посыпаются песком перекрестки, обледенелые люки и искусственные неровности.

 

- У нас две машины ГАЗ-53, каждая вмещает 3,5 тонны песка, - пояснил специалист «Руно». - Одной машины песка хватает на 8 тысяч 850 квадратных метров. Если выпал обильный снег, и образовался гололед, каждая машина делает 6 рейсов, чтобы засыпать все подъемы, спуски, переезды, пешеходные переходы, перекрестки.

 

Кстати, по его словам, раньше вместо песка в Белогорске применяли химреагенты: хлористый натрий и хлористый калий. Они отменно разъедают наледь, но от них пришлось отказаться. Заодно с наледью эти химреагенты «съедают» обувь горожан и колеса автомобилей. Помимо того, что хлор вреден сам по себе, реагенты вступают в реакцию с моторными маслами, парами топлива и выхлопными газами. Все это оказывается на обочине и прекрасно усваивается почвой, которая после таких «инъекций» рожает одну лишь техническую грязь.

 

Между тем, в крупных городах России уже используются химические реагенты нового поколения. После проведенных научных исследований и экспериментов там уже перешли на более «продвинутый» вид продукции - безопасные жидкие реагенты, которые, если не нарушать правила их применения, практически не оказывают негативного влияния на окружающую среду.

 

В Белогорске вопрос применения новых реагентов до сих пор не рассматривался. С учетом прогнозов синоптиков на снежную зиму глава города Станислав Мелюков уже распорядился рассчитать стоимость применения современных реагентов. Если эффективность их применения будет очевидна, то не исключено, что в следующем году они найдут свое применение на белогорских дорогах.

Нина Сапрыкина

Наверх / Назад