ТВС-анонс № 50 (17 декабря) 2008 г.


Будет, где стоять...

 

жилкомхоз

 

Впервые за последние годы специалисты администрации Белогорска провели ревизию автобусных остановок маршрутной сети города. Результаты оказались удручающими - более восьмидесяти процентов из них не соответствуют требованиям и, фактически, в любое время могут быть закрыты контролирующими службами. Судя по всему, это еще одна городская проблема, которую местным властям предстоит решить в ближайшее время.

 

ImageПо результатам ревизии, которая проводилась по указанию главы, на маршрутной сети города автобусных остановок 157. Однако наличие павильонов отмечено только на 62 из них, 18 из которых требуют ремонта. Выяснилось, что на 95 остановках Белогорска павильоны вовсе отсутствуют, а подавляющее большинство - 130 - не имеют заездных карманов и посадочных площадок, что также является несоответствием санитарным нормам и правилам автомобильных дорог. Кроме этого, дополнительные затраты потребуются для установки специальных дорожных знаков, указывающих на автобусную остановку. Их также практически нет.

 

- Обустройством остановок до этого занимались в основном предприниматели, - признают специалисты Управления ЖКХ администрации города. - Поэтому около торговых центров и магазинов, особенно в центре города, «остановочных» проблем значительно меньше, чем в отдаленных микрорайонах.

 

- Не помним, чтобы ранее в бюджет города закладывалась статья на обустройство остановок, - поясняют, в свою очередь, специалисты финуправления администрации Белогорска. - По результатам первого чтения бюджета на 2009 год в разделе «Благоустройство города» заложено 18 миллионов рублей. Часть этой суммы, судя по всему, и пойдет на остановки. После проведения публичных слушаний и учета всех заявок, которые поступили от учреждений, организаций и предприятий, предполагаемая цифра уже будет точно известна. На втором чтении бюджета ее должны утвердить депутаты горсовета.

 

Но специалисты Управления ЖКХ администрации города уже сделали свои расчеты. По ним затраты на обустройство одной остановки с заездным карманом и посадочной площадкой составляет от 35 до 40 тысяч рублей. С учетом 130 таких остановок и приобретения 95 павильонов, которых на маршрутной сети города вообще нет, на эти цели потребуется более 7 миллионов рублей, не считая затрат на приобретение и установку необходимых дорожных знаков. Не исключено, что теперь, с учетом сложной финансовой ситуации в стране, цены увеличатся.

 

Понятно, что оборудовать в соответствии с требованиями все остановки сразу пока не получится. Но как говорит глава Белогорска, в любом случае, начинать специалисты будут с окраин и наиболее опасных участков дорог муниципальной маршрутной сети Белогорска.

 

Впрочем, две новые остановки, возможно, будут установлены уже в этом году. Дело в том, что еще в конце августа этого года Станислав Мелюков за счет собственных средств заказал два новых автобусных павильона на ремонтно-механическом заводе в Московской области.

 

- На изготовление потребовалось не более трех недель, - рассказала бухгалтер, контролирующая процесс. - Павильоны были готовы в начале сентября, но потом организация, взявшая обязательства доставить их в Белогорск, сообщила, что возникли проблемы с погрузкой: они не помещались в имеющийся у них грузовой транспорт, хотя до заказа говорили, что проблем с отправкой не будет. Сейчас эта проблема уже решена, на днях павильоны «приедут» в город.

 

Уже известно, что один из новых павильонов будет установлен по улице Авиационной, недалеко от филиала СОШ N4, а второй павильон, как и планировалось заранее, - в «Зеленом городке».

 

Кстати, в следующем году новые автобусные павильоны заказывать будут не в Московской области. Для их изготовления привлекут местных производителей, которые смогут выполнить работу, используя новые существующие образцы.

Анна Нурадилова

Наверх / Назад