ТВС-анонс № 7 (20 февраля) 2008 г. 


Надеяться и ждать осталось недолго

 

жилкомхоз

 

1 мая 2008 года - последний срок, к которому жители многоквартирных домов должны определиться со способом управления своим жильем. Но в Белогорске в сфере ЖКХ пока все по-старому. Горожане настолько недовольны услугами, которые предоставляют им коммунальщики, что абсолютно не спешат определяться. Более того, считают, что выбирать им просто не из чего.

Напомним, что Жилищный кодекс предусматривает три способа управления многоквартирными домами. Первый - это непосредственное управление собственников жилых помещений. В этом случае каждый житель дома в индивидуальном порядке заключает с поставщиками услуг договор на подачу тепла, воды, водоотведения и т.д., а общее собрание заключает договор на обслуживание дома.

Второй способ - товарищество собственников жилья (ТСЖ), которое от имени жильцов заключает договоры на поставку жилищно-коммунальных услуг и нанимает организацию для технического содержания дома.

Привлечение управляющих компаний - третий способ управления. Здесь граждане доверяют свои дома квалифицированной организации, которая представляет их интересы. Между жителями дома и управляющей компанией заключается письменный договор, в котором закрепляется перечень работ и услуг, осуществляемых компанией, их стоимость, а также права, обязанности и ответственность сторон.

Каждый из этих способов имеет свои преимущества и недостатки. Однако белогорцы не готовы ни к одному из них. Между тем, на роль управляющих компаний претендуют два жилищно-коммунальных монополиста: МУП «БКС+» и ТООР «ПЖТ». «Дележ» домов они начали еще в марте 2006 года.

В то время Жилищный кодекс требовал перевести ЖКХ на рыночные рельсы к январю 2007 года. Но тогда «война» между БКС и ПЖТ особым успехом не увенчалась, хотя во многих домах выборы управляющих компаний все же состоялись. Однако ни БКС, ни ПЖТ договоры с жителями так и не заключили.

Очередная вспышка активности этих организаций наступила в октябре прошлого года, когда был принят новый Федеральный Закон «О фонде содействия реформированию ЖКХ». При соблюдении определенных условий город мог получить из федерального бюджета средства на проведение капитального ремонта в многоквартирных домах. Одно из условий - деньги должны поступать на счета юридических лиц: ТСЖ или управляющих компаний. Тогда же было решено, что ПЖТ и БКС+ объединятся, а их совместное предприятие будет называться ООО «Управляющая компания». По словам замглавы по ЖКХ и строительству Юрия Никулова, это ООО было создано в ноябре прошлого года.

- Но, по сути, оно пока не работает, - отметил он. - Занимается сбором подписей жителей многоквартирных домов в пользу того, чтобы их обслуживало именно это ООО. Всего нужно собрать подписи жителей 600 домов, в наличии - 300. Этого явно недостаточно.

- Мы в тупике, - характеризуют жилищную реформу местные власти.

Между тем, 1 мая этого года - последний срок, который дается жителям на выбор способа управления многоквартирными домами. Сначала согласно Жилищному кодексу граждане должны были определиться с вариантом управления многоквартирным домом к марту 2006 года, потом - к январю 2007 года. Затем этот срок и вовсе продлили до мая 2008 года. Причин, которые могли повлиять на отсрочку, называлась масса: от недостаточной информированности граждан до отсутствия кадров и управляющих компаний.

Кстати, большинство белогорцев сетует именно на отсутствие конкуренции между коммунальными предприятиями.

- В том году только за техобслуживание я заплатила 6 тысяч 300 рублей, - рассказала жительница дома N66 по улице Кирова. - А у нас в доме 80 квартир. Это полмиллиона рублей. А работы ноль! Куда ушли деньги? Они ж ничего не сделали абсолютно. Хоть бы на дверь в подъезде пружину купили! Мы когда к НГЧ относились, то к нам придут, подкрасят, побелят, повесят пружину, дверь отремонтируют. Сейчас же ничего не делается!

Недовольна работой коммунальщиков и другая жительница Белогорска. Она рассказала, что на ее вызов (лопнула труба в ванной комнате) сантехники приехали быстро, правда, в полупьяном состоянии.

- Они приехали ко мне в пятницу и перекрыли воду, - возмущалась Наталья Сибилева. - Перекрыли совсем не то. Вызвала их в субботу. Они пришли, но сказали, что им мешает плитка. Я все убрала, а их нет. Позвонила в воскресенье. Такая же петрушка. Дежурный мне сказал потерпеть до утра. В понедельник звоню дежурному в полдевятого утра, а он говорит: «Какая труба? Я вообще не в курсе дела». В итоге прислал слесаря, тот посмотрел, ничего не сказал и ушел. В мою квартиру до сих пор льются все нечистоты, а я с пятницы не работаю. Сижу и жду, когда же мне все отремонтируют.

Также негативно относятся многие белогорцы и к тому, что при устранении какой-нибудь сантехнической поломки в квартире коммунальщики «сдирают» с них за это отдельную плату. Например, за прочистку трубы.

- Непонятно, за что тогда мы платим ежемесячно?! - искренне удивляются горожане.

И все же свет в конце темного тоннеля в ЖКХ появиться должен. Во всяком случае, Юрий Никулов в это верит.

- Я очень надеюсь на то, что все-таки найдутся предприниматели, которые смогут взять на себя ответственность и начать работать как управляющие компании. Ведь только конкуренция между ними сможет сдвинуть с долгой точки стояния те коммунальные проблемы, которые копились годами.

Что ж, белогорцам тоже остается на это надеяться и ждать. Только вот времени остается все меньше и меньше...

Елена Аверина

Наверх / Назад