Сегодня на Амуре № 3 (18 марта) 2009 г.


«Поддельная» радость

 

забота о людях

 

В последнее время на телевидении нередки сюжеты, посвященные борьбе с контрафактной продукцией, проще говоря, подделками. Изъятые в магазинах пиратские копии дисков, продукты питания, одежда, лекарства и так далее либо сжигаются в топках, либо раскатываются бульдозерами и катками. Телезрители смотрят, переживают, соглашаются, но, заходя в магазин, покупают понравившуюся вещь или пиратский диск, потому что лишь единицы согласны платить за вещь ее реальную стоимость.

 

Когда человек покупает диски по 100 рублей, он осознает, что платит за подделку, ведь лицензионный стоит в разы дороже. Наши сограждане покупают одежду известных торговых марок, но изготовленную в Китае и поэтому доступную по цене. По разным оценкам, в России контрафактные товары занимают от 60 до 90 процентов всего потребительского рынка.

 

Весь мир, в том числе Россия, борется с контрафактом. Рейды на рынках и в магазинах, торгующих аудиовидеопродукцией, проводятся сотрудниками правоохранительных органов систематически.

 

- В прошлом году было проведено 25 проверок, изъято товаров на сумму почти сто тысяч рублей. Составлено одиннадцать актов об административном нарушении. Штраф выносится судом в размере от 10 до 15 тысяч рублей, - рассказал Михаил Нартыш, начальник ОБЭП ОВД г. Белогорска и Белогорского района. - В этом году проверки будем проводить самостоятельно и совместно с работниками прокуратуры. Цель этих мероприятий одна - искоренить такое понятие, как контрафакт. Могу сказать, что в нашем городе мы наблюдаем результаты - подделок стало меньше, сознание предпринимателей меняется.

 

Много контрафактной продукции можно встретить и в магазинах одежды. Псевдо «Nike», «Adidas», «Reebok» и бренды других известных фирм-производителей в любом отделе спортивных товаров можно приобрести по приемлемой цене.

 

В конце прошлого года в одном из спортивных магазинов города прошла совместная проверка работников прокуратуры и ОВД. Среди спортивного инвентаря и одежды проверяющие обнаружили спортивные брюки с нанесенными на них логотипами известного товарного знака «Nike». Три пары спортивных брюк на общую сумму 1950 рублей были изъяты из оборота и направлены на экспертизу в адрес управляющего по защите товарных знаков «Найк», в ООО «Найк» г. Москва. Экспертиза показала, что действительно это контрафакт. Обладателем исключительных прав на товарные знаки «Nike» является компания «Найк Интернешенл Лимитед» штат Орегон, США и продукция под данными товарными знаками на территории России распространяется только через официального дистрибьютера - ООО «Найк». В свою очередь, компания «Найк Интернешенл Лимитед» и ООО «Найк» в какие-либо лицензионные и другие договорные отношения с белогорским ИП не вступали.

 

В отношении индивидуального предпринимателя городская прокуратура возбудила дело об административном правонарушении по ст. 14.10 КоАП РФ за незаконное использование чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров.

 

Решением Арбитражного суда предприниматель признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.10 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере десяти тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака.

 

- Проверка прошла в рамках запланированных мероприятий. Раз подобные нарушения есть, значит, проверки будут еще, - рассказал прокурор города Альберт Москалев.

 

Если сотрудники правоохранительных органов и прокуратуры сказали, что будут наводить порядок, значит, будут проверки. А значит, попасть под статью о продаже контрафакта может практически любой предприниматель, занимающийся торговлей товаров, произведенных в КНР. Ведь эта страна является лидером по производству подделок.

 

Но что простому потребителю до войн, которые ведут производители подлинных товаров с производителями подделок? Ему главное, чтобы вреда не было от покупки. Ведь приобретая контрафактную одежду или аксессуар, покупатель рискует лишь определенной суммой. А покупая, например, поддельную косметику, медикаменты или продукты питания, он рискует нанести серьезный ущерб собственному здоровью. Но до тех пор, пока на поддельный товар есть спрос, будет и предложение.

Юлия Жаргалова

Наверх / Назад