Сегодня на Амуре № 4 (25 марта) 2009 г.


Вынужденное заточение

 

забота о людях

 

Сегодня в Белогорске проживает 7 тысяч 677 инвалидов-колясочников. Из них 262 ребенка. Большинству из них жить без посторонней помощи практически невозможно. Невозможно даже выйти на улицу, если в подъезде нет пандуса. Поэтому тем, у кого нет близких родственников или сиделки, ничего не остается, как запереть себя в четырех стенах.

 

ImageВоенный инвалид, 56-летний Анатолий Питченко неохотно вспоминает, при каких обстоятельствах получил травму

 

- В 1976 году я отдавал долг родине, - вспоминая, рассказал он. - Проходил службу по призыву в городе Сучан, ныне Партизанск. При выполнении боевой задачи повредил позвоночник и ноги. В результате медикам пришлось ампутировать левую ногу. Правую - парализовало.

 

После длительного лежания в госпитале тогда еще 23-летний парень вернулся в Белогорск. Трудно представить, что значит в таком возрасте оказаться инвалидом, когда жизнь вокруг кипит, сверстники женятся, заводят детей... Но Анатолий Питченко не позволил себе упасть духом. По его словам, «поначалу было трудно осознавать, что ты не такой, как все». Но, несмотря ни на что, он, передвигаясь исключительно в инвалидной коляске, продолжал общаться с друзьями, подрабатывал таксистом. Однако жить «полноценной жизнью получается только в теплое время года».

 

- Я с удовольствием выходил и выхожу на улицу, и если бы была возможность делать это чаще, то был бы счастлив, - говорит он. - Но, сами понимаете, спуститься со второго этажа на коляске и подняться одному невозможно. Лет 20 назад все было проще: мама была моложе и помогала мне. Сейчас ей 80. Уже почти 15 лет меня поднимают и спускают знакомые или посторонние люди. Соответственно, не бесплатно. Плачу по-разному от ста рублей, иногда больше. Так я хожу на улицу и по сей день. Были случаи, когда и за деньги люди отказывались помогать, и приходилось на улице ночевать. Поэтому в осенне-зимнее время года я стараюсь сидеть дома. Как наказание какое-то отбываю. А летом выхожу чаще, потому что, чтобы жить, нужно работать. Я ведь не могу ходить с протянутой рукой. Это унизительно.

 

В течение пятнадцати лет Анатолий Питченко пытался решить проблему, мужчина неоднократно обращался к властям.

 

27 февраля прошлого года он обратился к экс-главе администрации Белогорска Александру Ходунову с письмом, в котором просил решить проблему: «построить трапы для подъема или сделать балконный лифт».

 

- Через месяц я получил ответ, что это невозможно, - рассказал он. - Мне пояснили, что в администрации города не предусмотрены средства на устройство трапов и лифта. Кроме того, пеняли на то, что трапы снизят пропускную эвакуационную способность лестничного марша, и будут мешать жильцам.

 

Не так давно друзья вышли в интернет и рассказали Анатолию Питченко об уникальном приспособлении для инвалидов.

 

- Это мобильный лестничный подъемник, - поделился он информацией. - Он предусмотрен для активных инвалидов-колясочников. С его помощью я смог бы самостоятельно спускаться и подниматься по лестнице. А также преодолевать другие препятствия без посторонней помощи. Его можно приобрести в Москве.

 

Все бы хорошо, вот только стоимость данного устройства не каждому по карману. Несмотря на пенсию военного инвалида и его летние подработки таксистом собрать 250 тысяч рублей вряд ли удастся. А пока на покупку дорогостоящего оборудования ни у него, ни у его семьи нет средств.

 

В зимнее время, чтобы не было скучно, мужчина по мере возможности помогает матери по дому и вырезает из дерева рамки для портретов, зеркал. Это мастерство он освоил самостоятельно.

 

От одиночества и скуки спасают книги. Иногда приходят любимые племянники, друзья.

 

Однако в мечтах у мужчины жить, как все полноценные люди, и ни от кого не зависеть.

Нина Сапрыкина

Наверх / Назад