Сегодня на Амуре № 6 (8 апреля) 2009 г.


«Нужно реально оценивать свои силы»

 

интервью

 

Задавался ли хоть кто-нибудь из нас вопросом, а смог бы я работать в органах соцзащиты? Между тем, труд в таких учреждениях нельзя назвать легким. Представителям этой структуры должны быть присущи сердобольность, отзывчивость, честность, но в то же время и умение говорить людям «нет». Об этом, о коллективе и ежедневно решаемых вопросах корреспонденту «Сегодня» Елене Авериной рассказал начальник Управления соцзащиты населения по Белогорску и району Владислав Бережнов.

 

Image- Владислав Валерьянович, работа в органах соцзащиты - Ваше любимое дело или так распорядилась судьба?

 

- Наверное, и то, и другое. Дело в том, что я педагог, и 28 лет отдал образованию. Начинал с учителя физики в сельской школе на берегу Байкала. Когда переехал в Белогорск, устроился в СПТУ-13. Потом меня пригласили на должность начальника отдела образования администрации Белогорского района. С 1997 по 2001 год был директором первой школы. Соцзащитой руковожу уже восемь лет. Сначала районной, теперь - объединенной.

 

- За последние два года Управление подвергалось неоднократным реорганизациям. Насколько трудно пережить такое?

 

- Как говорится, тем, кто живет в эпоху перестроек, революций и реорганизаций, не завидуют. Но так уж случилось, что мы живем именно в это время. С одной стороны, объединение городского и районного отделов соцзащиты оправдано. Остались лучшие специалисты.

 

С другой стороны, все сотрудники должны были стать госслужащими. Вместо этого штат разделили на госслужащих и бюджетников. В итоге люди, выполняя практически одну и ту же работу, получали отличающуюся в два раза зарплату. Это было несправедливо, возникали трения, но за год мы преодолели трудности, коллектив сформировался, все наладилось. И вдруг еще одна реорганизация. Все стали бюджетниками. Многие потеряли в зарплате, но не было, по крайней мере, сокращения.

 

- Коллектив Управления соцзащиты населения по Белогорску и району - это…

 

- 46 высококвалифицированных специалистов и 7 технических сотрудников, которые понимают, где они работают. Ведь у кого все хорошо, тот в соцзащиту не обращается. Обычно к нам люди приходят со своей бедой. Поэтому я очень благодарен коллективу за то, что в эти трудные времена мы находим общий язык.

 

- Вы жесткий начальник, или сотрудники часто приходят к Вам за советом?

 

- Кто-то говорит, что я мягковат, другие - можно было бы и не так жестко. В каждом случае надо смотреть индивидуально. Я обыкновенный человек, бываю не прав, но в таких случаях стараюсь признать и исправить свою ошибку. Что касается советов, то чаще всего за ними обращаются молодые сотрудники.

 

- Каких принципов придерживаетесь в работе и жизни?

 

- Первый: относись к людям так, как хотел бы, чтобы они относились к тебе. Второй: если можешь поднять штангу весом в 90 кг, никогда не хватай 100 - или людей насмешишь, или здоровье сорвешь. Так мне всегда говорил отец. Может, это и перестраховка, но, по крайне мере, мне ни разу не было за себя стыдно.

 

- Сколько человек стоит на учете в Управлении, и с какими проблемами они чаще всего обращаются?

 

- Нашими подопечными являются около 32-33 тысяч человек. Обращаются они с разными вопросами, даже с такими, с которыми надо идти в Управление ЖКХ, прокуратуру, суд. Прежде, чем перенаправить посетителя, мы стараемся выяснить суть проблемы.

 

- Какие задачи в работе считаете главными?

 

- Первое - оформление субсидий на оплату услуг ЖКХ. В этом направлении работают все: мы, администрация города, Управление ЖКХ, налоговая, Центр занятости. Но наши усилия требовалось объединить. Было так: нам необходимо получить в какой-то организации документ, а там говорят, что не обязаны его предоставлять. В результате на одном из совещаний мы выяснили, чем можем помочь друг другу, и количество получающих субсидии в этом году увеличилось почти на 500 человек.

 

Второе направление - обеспечение льготных категорий граждан топливом. До сих пор они покупали уголь у частников, которые не выдают чеков. Они требуются для оформления субсидии, а в случае их отсутствия человек теряет льготу. Сейчас этот вопрос сдвинулся с мертвой точки. Думаю, что с помощью городской топливоснабжающей организации «Белгортопливо» люди будут получать хороший Красноярский уголь с чеками.

 

Еще одна серьезная проблема - адресная помощь. Если в 2007 году в районе на эти цели выделялось почти два миллиона рублей, а в городе - 4, то сегодня совместно - всего около трех. Из-за сократившегося финансирования мы можем оказать людям помощь в меньшем размере и только раз в год. Количество же нуждающихся в ней растет. В первую очередь выделяем средства детям и пожилым.

 

- Что планируете внедрить в Управлении в перспективе?

 

- Систему «одного окна», когда человеку для оформления льгот не придется бегать по многочисленным инстанциям, собирая справки. Между основными организациями есть предварительная договоренность заключить соглашение о предоставлении друг другу частичной информации. В этом случае специалисты будут получать все данные об обратившемся человеке через компьютерную сеть. Также мы создаем единую электронную базу данных адресной помощи.

 

- Происходят ли в соцзащите курьезные случаи?

 

- Конечно, но запоминаются неприятные или очень приятные. Заходит как-то мужчина лет сорока, здоровый, сильный, и начинает меня пытать, как он может содержать семью на детские пособия. Оказалось, что он не работает. Так кто же ему сказал, что он должен содержать семью не на зарплату, а на детские пособия?! На них нужно покупать детям конфеты, игрушки. Или другой случай. Пришел дедушка и начал рассказывать, что у него все плохо. Когда поговорили, он встал и поблагодарил. Я удивился, а он сказал, что его выслушали, и ему стало легче.

 

- Управление соцзащиты у многих ассоциируется с благотворительностью…

 

- На самом деле, наша организация занимается не благотворительностью, а исполняет государственные полномочия. Государство дает людям льготы, пособия, а мы обязаны определить, что они действительно имеют право их получать. Хотя наши специалисты проводят и благотворительные акции, но среди большинства благодарных людей встречаются такие, кого мы уже избаловали благотворительностью. Приведу пример. Привозят специалисты в семью «гору» вещей, а через месяц, проверяя подопечных, видят, что та самая одежда лежит грязной. Ее не стирают, а носят и выбрасывают. Знают, что им привезут новое. Зачем что-то стирать, ремонтировать? Вот и возникает вопрос: до каких пор мы будем давать рыбу, когда надо удочку?

 

- Если бы у Вас была возможность повернуть время вспять и начать все с начала, Вы бы стали что-либо менять в своей жизни?

 

- Я считаю, что все получилось, и менять ничего не надо. Юрий Никулин в последнем интервью сказал, что счастье - это когда утром хочется идти на работу, а вечером - домой. У меня такое счастье есть.

Наверх / Назад