Сегодня на Амуре № 6 (8 апреля) 2009 г.


Осторожно: маршрутка!

 

безопасность

 

«В России главная напасть - дураки на дорогах». Это выражение можно смело применять к некоторым водителям, которые либо не знают ПДД, либо предпочитают о них попросту «забыть».

 

ImageВ Санкт-Петербурге обязали водителей маршруток ежегодно сдавать экзамены на знание ПДД. Там вступили в силу поправки в закон «О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования», согласно которым водители частных автоперевозчиков маршруток и автобусов, будут обязаны ежегодно сдавать квалификационный экзамен на знание ПДД. Причиной, побудившей депутатов внести подобную инициативу, стали масштабные аварии маршруток. Таким образом, власти города надеются обезопасить пассажиров от безграмотных водителей. Правозащитники уверены, что аварийность маршруток не снизится до тех пор, пока заработок водителя будет зависеть от скорости его работы.

 

В Белогорске тоже не редкость, увидеть не водителя автобуса, а гонщика на «Газели». Но пока подобных нововведений нет. Однако, как считает большинство: «Надо бы». У многих водителей Белогорска сложилось мнение: если едешь за микроавтобусом, «держи ухо востро». Ведь водитель частного автобуса может резко перестроиться, не предупредив заранее миганием «поворотника», внезапно затормозить и даже остановиться посреди дороги. Кроме того, водители маршруток устраивают скоростные соревнования на дороге, совсем забыв о том, что в салоне находятся пассажиры.

 

- Я постоянно езжу на «Газели» N60, - рассказала жительница Белогорска Евгения Гаращук. - Складывается впечатление, что водитель возит не людей, а дрова. Резкие маневры, торможение. Сидишь и боишься головой в стекло «улететь».

 

Для некоторых водителей ГАИ и правила ПДД - не указ, потому что в некоторых случаях от скорости автобуса зависит их заработок. Они обгоняют друг друга с конкретной целью: первыми собрать пассажиров на остановке.

 

По словам инспектора по пропаганде безопасности дорожного движения ОГИБДД по Белогорску и району Федора Ремиз, в прошлом году произошло 35 ДТП с участием автобусов. Из них в шести случаях правила дорожного движения нарушили водители автотранспортных средств. Как показывает статистика в этом году, по всей видимости, количество ДТП будет больше.

 

- За три месяца это года уже зарегистрировано 15 ДТП с участием автобусов, - рассказал он. - В семи случаях виноваты водители автобусов.

 

Как отметил Федор Ремиз, основные нарушения, которые допускают водители автобусов, заключаются в несоблюдении дистанции и бокового интервала. Часто водители частных автобусов нарушают скоростной режим и не предоставляют права проезда на перекрестке. Но это еще не все. Одно из основных нарушений - несоблюдение установленных норм вместимости автобуса. Не редкость, когда пассажиры в «Газели» стоят «скрючившись». Чаще всего такую картину можно увидеть утром, когда большинство пассажиров торопятся на работу. В маршрутках запрещается продавать билеты на проезд во время движения, но большинство водителей это делают. Еще одно популярное нарушение - остановка и высадка пассажиров в неположенном месте.

 

- Пассажиры сами иногда виноваты, - парирует один из водителей. - Говоришь ему: нельзя здесь останавливаться - начинает возмущаться. Мало того, некоторые выскакивают прямо на перекрестке, когда на красный свет останавливаюсь. Не будешь ведь за ним бежать и обратно в автобус садить.

 

Кстати, в некоторых маршрутках областного центра пассажиры видели объявления о том, что «водители не останавливаются по просьбе пассажира». Это связано с 259-м ФЗ «Устав автомобильного и городского наземного транспорта. Он действует уже почти два года, но по поводу 19-й статьи, касающейся регулируемых перевозок пассажиров и багажа, надзорные органы и пассажироперевозчики долго спорили.

 

Между тем, с 19 марта вступили в силу новые правила перевозок, согласно которым маршруткам можно останавливаться только на остановках. Иначе им грозит штраф от 1,5 до 2 тысяч рублей. Правда, вполне возможно, что на длительных расстояниях могут добавить остановочные пункты.

 

Белогорские водители пока идут навстречу пассажирам, однако когда областное законодательство приведут в соответствие с новым нормативно правовым актом, об остановках «по требованию» придется забыть.

 

А в общем, сотрудники ГАИ рекомендуют пассажирам быть повнимательнее. Как отмечают в ГИБДД, иногда прохожие страдают исключительно по своей вине, выскакивая на ходу или перебегая проезжую часть в неположенном месте. И пока недобросовестные водители зарабатывают деньги, пешеходам и пассажирам желательно не забывать, что «наше здоровье в наших руках».

Нина Сапрыкина

Наверх / Назад