Сегодня на Амуре № 7 (15 апреля) 2009 г.


Право выбора

 

полезные советы

 

Не секрет, что многие россияне предпочитают покупать вещи, бывшие в употреблении. Это касается и автомобилей, и их комплектующих. Взять, к примеру, шины. Почему многие предпочитают секонд-хэнд?

 

ImageПродажа автошин сегодня осуществляется где угодно. В любом магазине автозапчастей, на станциях технического обслуживания, шиномонтажных мастерских или авторынках. В основном нам предлагают товар японского производства.

 

К примеру, в Белогорске цена нового комплекта ходового 15-го размера можно приобрести от 9-ти до 10-ти тысяч рублей. Стоимость бэушных - 7 тысяч.

 

На первый взгляд кажется - выгодно. Но сразу возникает резонный вопрос: почему японцы сами «не донашивают» свои шины? Все очень просто - «там» по-иному смотрят на безопасность движения. Взять, скажем, протектор: по мере износа его возможности уменьшаются - обмелевшие канавки отводят все меньше воды, а истершиеся грунтозацепы теряют былую гибкость. Разумеется, если двигаться неспеша, то утрата качеств не столь заметна. А любителям погонять автошины стоит менять почаще, что они и делают, мало задумываясь о том, что отработавшие свое автошины - экологически опасные отходы. Однако термин «старые шины» вызывает ожесточенные дискуссии.

 

В правительстве РФ были предложения вообще ничего бэушного не ввозить, если продаются новые. Государственный таможенный комитет исповедует более гибкий подход, разделив «старье» на утиль и товар, «не утративший своих потребительских свойств». Именно эту последнюю категорию предлагают «шинные комиссионки». Но прежде чем попасть на прилавок, партии покрышек проходят довольно серьезный контроль. Поставщик должен представить экспертное заключение о товарном виде, исправности и налоговой стоимости товара. Разумеется, гладко все на бумаге. Кое-какая некондиция все-таки появляется в продаже. Брать или не брать?

 

По мнению некоторых автовладельцев, в пользу покупки говорит ее импортное качество, ведь даже «хоженые» образцы порой превосходят новейшие изделия родных заводов. Вместе с тем, продавцы гарантируют лишь отсутствие явных дефектов. Скрытые покупатель вынужден принимать на свой счет. Кстати, срок будущей службы напрямую не связан с остаточной глубиной протектора, все зависит от условий эксплуатации. Неизвестно, сколько раз в прошлой жизни шина притерлась к бордюру или протряслась по трамвайным путям.

 

Автошины делятся на три крупных категории, в зависимости от времени года: зимние, летние автошины и всесезонные. Последний вид шин по оценкам экспертов, подходит в двух случаях: если Вы будете эксплуатировать свой автомобиль в теплом климате (в нашей стране это юг, Краснодарский край, Черноморское побережье), или если комплект всесезонных шин будет у Вас третьим, вместе с летними и зимними автошинами. Всесезонные шины очень хороши в межсезонье, теплой и неснежной зимой.

 

Если в Вашем регионе снежная и морозная зима, обязательно необходимо приобрести зимнюю резину. Она бывает двух основных видов - на шипах и на липучках. Зимние автошины-липучки хороши для снега, а зимние автошины на шипах - для льда и укатанного снега. Для обозначения того, для каких погодных условий изготовлена та или иная автошина, придумана маркировка. Наиболее часто встречающиеся обозначения:

 

Маркировка «M+S» означает «грязь (mud)» + «снег(snow)». Буквы «AW» - означают «любая погода (any weather)»; обычно так маркируют всесезонные автошины.

 

«AS» - также предназначена для всесезонных шин, означает дословно «все сезоны (all seasons)». Встречаются и более простые варианты маркировки, просто рисунки: солнце, дождь, снежинка.

Наверх / Назад