Сегодня на Амуре № 8 (22 апреля) 2009 г.


«Либо он, либо я…»

 

криминал

 

Это тот редкий случай, когда в ходе следствия версия о совершении убийства в состоянии аффекта нашла свое полное подтверждение. На скамье подсудимых оказался семнадцатилетний Василий Кушнарев. Мужу старшей сестры он нанес более 30 ножевых ранений, от которых тот впоследствии скончался на месте.

 

В ходе судебного заседания родители Евгении Кушнаревой рассказали, что дочь никогда не рассказывала о своих проблемах в семье. Но они догадывались, что брак был несчастливым. Девушка стала замкнутой, неразговорчивой и какой-то «забитой». Она вышла замуж за мужчину старше ее на 20 лет. Родила двух дочерей, но дружной, крепкой семьи у них не получилось.

 

Из показаний свидетелей:

 

«Сначала они жили хорошо, но после рождения первой дочери муж Евгении Сергей заподозрил ее в измене, так как девочка не была похожа ни на кого из родителей. Он ревновал жену, она ревновала его…

 

В состоянии алкогольного опьянения Сергей всегда был неуравновешенным, мог из-за малейшего пустяка накричать, оскорбить и избить. Все, кто у него работал, с этим сталкивались, и многие его работники от него уходили именно по этой причине. Некоторые просто убегали, выбрав подходящий момент, если он не отпускал их. Евгении тоже частенько доставалось, и все об этом знали. За несколько дней до трагедии у них произошел очередной скандал. Сергей предложил ей развестись и уехать к своим родителям. Она пыталась отравиться, напилась таблеток, ее увезли в реанимацию…».

 

Соседи рассказывали, что в то время вместе с супругами жил родной младший брат Евгении. Он помогал по хозяйству в столярной мастерской Сергея и приеме металлолома. Как выяснилось в ходе следствия, и у него были с мужем сестры частные конфликты, в результате которых Сергей мог запросто избить парня. Иногда, после очередной серьезной ссоры Василий уезжал к своим родителям в село. Но через некоторое время Сергей сам ездил за ним и привозил снова.

 

Как рассказал в суде Василий Кушнарев, через несколько дней после того, как Евгению выписали из больницы, они с мужем поехали с друзьями отдыхать на природу, а он остался на хозяйстве. Вечером приготовил ужин и ждал их возвращения.

 

Из показаний подсудимого:

 

«Около полуночи сестра с мужем вернулись домой. Сергей был пьян. Женя пыталась уложить его спать, но тот опять начал ее оскорблять, обвинять в измене. Тогда она выпила успокоительное лекарство и пошла в спальню. А ее муж переключился на меня. Обвинял меня в воровстве, оскорблял, затем предложил выйти на улицу разобраться. Я понимал, что от него можно ожидать чего угодно. Мы вышли в коридор, где стоял стол, на котором я резал овощи к ужину. На столе лежал нож, Сергей его взял. Он повернулся ко мне, и по его агрессивному виду я понял, что он не контролирует себя. Он хотел что-то сказать, но в этот момент на него нашел приступ кашля, от которого тот наклонился вперед. Я испугался за свою жизнь, подумал: «Либо я, либо он» и, воспользовавшись моментом, выхватил нож. Стал наносить им удары в шею, туловище…»

 

…В суде родители убитого говорили о том, что не мог молодой парень один справиться с физически крепким мужчиной, по комплекции гораздо больше его. Они предположили, что в убийстве могла быть замешана и его жена, Евгения Кушнарева. Но ни во время следствия, ни в ходе судебных разбирательств эта версия не нашла подтверждения.

 

Комплексная амбулаторно-психиатрическая экспертиза была проведена врачами высшей квалификационной категории, имеющими большой стаж работы в области медицины, психиатрии и психологии. Они были предупреждены об уголовной ответственности за дачу ложного заключения, поэтому у суда не было оснований сомневаться в правильности их выводов.

 

Эксперты признали, что «Василий Кушнарев совершил убийство в состоянии внезапного сильного душевого волнения (физиологического аффекта), которое было вызвано тяжким оскорблением со стороны потерпевшего и длительной психотравмирующей ситуацией, возникшей в связи с систематическим противоправным поведением потерпевшего». Медики отметили, что в этом случае обстоятельства случившегося послужили той последней каплей, которая переполнила чашу терпения и явилась детонатором, вызвавшим взрыв эмоций, приведших к убийству.

 

Между тем, суд признал Василия Кушнаренко виновным в совершении преступления, назначив ему два года лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении.

Анастасия Чернявская
Имена и фамилии изменены. Материалы уголовного дела представлены помощником прокурора г. Белогорска Романом Королевым

Наверх / Назад