Сегодня на Амуре № 9 (29 апреля) 2009 г.


Никольцы «пролетают» мимо остановок

 

ситуация

 

Жители села Никольское снова оказались заложниками ситуации между автоперевозчиками и местной властью. Сейчас маршрут N713 Белогорск-Никольское стал делать по городу всего три остановки. Кроме того, в салонах автобусов появились объявления, предупреждающие жителей о том, что за проезд по этому маршруту с апреля придется платить на 6 рублей дороже.

 

ImageАвтобусные остановки - вот «яблоко раздора» между автоперевозчиками и жителями села Никольское. Теперь автобус N713 Белогорск-Никольское стал «пролетать» мимо сельских пассажиров, ожидающих автобуса после работы на привычных остановках города. Такое поведение перевозчиков вызвало общественный резонанс среди жителей села. Как оказалось, согласно схеме маршрута, пригородный «Никольский» рейс действительно должен делать в Белогорске только 4 остановки. Это «35 магазин», «Рынок» - на улицах Ленина-Скорикова, «Рынок» - по Кирова и на ж|д вокзале. По словам организаторов перевозок в районе, виновники сложившейся ситуации - сами перевозчики маршрута.

 

- Перевозчики по «713» маршруту Титоренко и Зубкевич ездили в течение года, так можно сказать - нелегально, - рассказал начальник отдела по взаимодействию с территориями администрации Белогорского района Александр Виноходов, - по несогласованной схеме маршрута. До 1 января 2008 года утверждали и защищали предложенную схему маршрута движения автобуса в департаменте по промышленности, транспорту и связи в Благовещенске. Теперь схему остановок должны согласовывать между собой администрации города и района, так как все полномочия с начала прошлого года были переданы в муниципалитеты.

 

Кстати, проблемы начались после того, как вышел новый федеральный «Свод правил», касающийся непосредственно «маршруток». Документ вступил в силу с марта текущего года. Теперь весь общественный транспорт должен останавливаться исключительно у остановочных павильонов, а не по требованию пассажира там, где для этого специально не оборудовано место. Штрафы за нарушение этого ограничительного пункта немалые - от 1,5 до 2 тысяч рублей. После ряда контрольных проверок соответствующих инстанций у «Никольской» маршрутки и всплыли явные нарушения по схеме движения автобуса.

 

- Конечно, я тоже считаю, что маршрут Белогорск-Никольское должен делать гораздо больше остановок в городе, чем имеется, - рассуждает Александр Виноходов, - сейчас вопросом вплотную занимается глава Никольского сельсовета. Она подготовила письмо с обоснованиями в прокуратуру района и главе администрации. Ведь жителям села действительно необходимы дополнительные остановочные пункты. Так как большая часть населения работает в городе.

 

Ко всему прочему в салонах газелей под N713 появились объявления о том, что в апреле цена за проезд поднимется на 6 рублей и составит 23 рубля в один конец для жителей села Никольское. Для белогорцев же стоимость проезда останется прежней - 12 рублей. Этот расклад перевозчиков удивил, а Никольских пассажиров - вдвойне. Кстати, по всем возникшим вопросам на объявлении было рекомендовано обращаться в администрацию организации перевозок района. Звонки возмущенных селян не заставили себя ждать.

 

- Это было что-то невыносимое, - подтвердил ведущий специалист по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом Валентин Шкара, - я уже хотел сменить сим-карту! От матерных ругательств в свой адрес уши в «трубочку сворачивались». Когда понял, в чем дело, сразу вызвал на «ковер» предпринимателей Лугачеву, Титоренко и Зубкевича. Они в один голос заявили, что, мол, ни о каких объявлениях подобного характера ничего не слышали и тем более не вывешивали. Однако после «взбучки» любителей «поиграть на нервах» сельских жителей предупреждения о возросшей стоимости проезда исчезли из салонов газелей. Хотя один из предприимчивых водителей все же в течение одного апрельского дня, не взирая на возмущения пассажиров, продолжал взимать оплату в один конец до Никольского по «новому» тарифу. Сегодня оплата за проезд составляет 17 рублей и останется на прежнем уровне и дальше.

 

Этот «ход конем» также был продуман перевозчиками 713 маршрута. Ведь сократились остановки, значит, пассажиропоток упал. Как следствие - и выручка. Вот и решили перевозчики возмещать затраченные средства за счет сельских жителей. Хотя они были вправе упорядочить стоимость и сделать цену за проезд одинаковой как для городских, так и для сельских пассажиров.

 

- Конечно, это реально, - подтвердил Валентин Шкара, - например, проезд в этом пригородном автобусе может стоить и 15 рублей. Стоимость может быть фиксированной, как для горожан, так и для сельских жителей. Однако, здесь для перевозчиков менее важны интересы населения. Главное - максимальная выручка, - подытожил Валентин Шкара.

 

И действительно, тогда в этом автобусе будут ездить только в основном те, для кого этот пригородный маршрут предназначен. Поэтому в погоне за рублями водители останавливают на каждом углу, где махнет городской пассажир. И это несмотря на то, что из Никольского в часы пик микроавтобус заполнен до предела. Вместо положенных 13 посадочных мест в газели появляются дополнительные 10 стоячих. После того, как за «перегруз» перевозчикам пришлось заплатить немалую сумму, водители газелей стали более бдительными. Кстати, за это грубейшее нарушение неминуемо лишение лицензии на перевозки пассажиров вообще. У нынешних перевозчиков 713 маршрута уже есть последнее «китайское» предупреждение.

 

А 3 июня текущего года администрацией Белогорского района проводится конкурс по ряду пригородных, межмуниципальных автобусных и таксомоторных маршрутов. Объявление о проведении конкурса уже опубликовано в 62 номере «Амурской правды» от 15 апреля. В связи с изменением параметров, утвержденных Постановлением главы МО Белогорского района, на конкурс на право заключения договоров на обслуживание пассажирских маршрутов района выставляются и маршруты, обслуживающие село Никольское (регулярные 113 пригородный автобус и N713 таксомоторный маршруты). Как отметили в отделе по взаимодействию с территориями администрации Белогорского района, предпочтение в конкурсе будет отдаваться «многоместным» автобусам.

Варвара Погодина

Наверх / Назад