ТВС-анонс № 2 (21 января) 2009 г.


За «красивые глазки» платить перестанут

 

разбор полетов

 

В администрации Белогорска проверили исполнение некоторых муниципальных контрактов в 2008 году. После этого их называют не иначе как разбазариванием бюджетных средств. Оказалось, что выгодной «кормушкой госзаказов» пользовались многие организации, выступающие в роли подрядчиков муниципальных контрактов, связанных со строительством и ремонтом. Корреспондент «ТВС-анонса» Анна Нурадилова попыталась найти ответ на вопрос, кому в итоге доставались «вершки», а кому «корешки».

 

ImageЗамглавы по строительству и землепользованию Владимир Розонов, кому главой было поручено заняться проверкой, рассказывает, что поспешных выводов он не делал. Но, как говорится, чем дальше «в лес», тем больше возникало вопросов. А главные ответы на них стали понятны при проверке и анализе всего нескольких контрактов за летне-осенний период 2008 года.

 

Их исполнители - семь белогорских организаций различных форм собственности, занимающиеся строительством, благоустройством придомовых территорий, ремонтом домов и другими видами подрядных работ. Выяснилось, что делали они это с настоящим знанием своего дела и большой пользой для себя.

 

Первое, на что обратили внимание специалисты администрации при проверке, - это несоответствие выполненных работ изначально заявленным в контрактах. Причем, такой вывод был сделан практически по всем видам работ, финансируемых из средств бюджета в рамках госзаказа.

 

- Получилось, что по составленным сметам согласно контрактам предполагались одни работы, а на самом деле выполнялись совершенно другие, с гораздо меньшими затратами, - поясняет Владимир Розонов. - И хорошо, если вообще выполнялись! В результате колоссальные средства уходили непонятно кому и на какие цели. Если называть вещи своими именами - грабеж бюджетных денег, никем не контролируемый и не проверяемый. Хотя смотришь акты выполненных работ - все расписались. И заказчики, и подрядчики, и те, кто принимали объекты к сдаче. А за что расписались, не понятно…

 

За примерами далеко ходить не потребовалось. Мягко скажем, сомнительными оказались затраты при проверке первого же контракта: строительство трибун на стадионе городского парка.

 

На то, что в расчетах «строители» заметно переусердствовали, указывало даже количество болтов, на которые крепились деревянные конструкции трибун. Вернее, изначально по смете были заложены гвозди и болты. Но потом по велению неустановленного «заказчика» гвозди из списка решили исключить, а болтов добавить.

 

Когда дошло дело до детальных расчетов, выяснилось, что за эту сумму подрядчики должны были прикрутить как минимум 2 тонны (!) болтиков. Хотя по смете было заявлено всего 220 штук.

 

- С благоустройством придомовых территорий тоже целая история получилась, - говорит Владимир Розонов. - Столь звучно называлось строительство и установка песочниц и лавочек в пяти городских дворах. По смете в контракте стоило это удовольствие 300 тысяч рублей. Когда пересчитали с учетом реальных затрат, получилось всего 153 тысячи. Согласия по выполнению условий контракта до сих пор не найдено, а расчеты инженера администрации неизвестным образом исчезли прямо со стола его рабочего кабинета…

 

Наверное, это многое объясняет. Как, впрочем, и монтаж готовой горки для одного из детских садов, за который предполагалось заплатить из бюджета 42 тысяч рублей или 600 тысяч необоснованных расходов при строительстве водопровода по одной из улиц.

 

ImageПри этом вывод, как ни крути, все равно один, считает Владимир Розонов. По его словам, контролировать нужно весь процесс, начиная от возникновения идеи по строительству, ремонту или благоустройству и заканчивая приемкой готового объекта. Хотя бы потому, что на самом деле даже качественно и честно просчитанные затраты вовсе не определяют степень готовности объекта.

 

- К тому же все это должно делаться своевременно, - говорит он. - В процессе работы, а не после того, как исполнителям контрактов заплатили по счетам. Поскольку в случае возникновения каких-то проблем, спросить часто оказывается не с кого.

 

Исправление ситуации в администрации Белогорска видят в создании в Белогорске отдела капитального строительства и службы единого муниципального заказчика по бюджетному финансированию с контролем всего процесса, начиная с момента подготовки проектно-сметной документации и проведения экспертиз и заканчивая вводом строящегося или ремонтируемого объекта.

 

Но уже сейчас специалисты администрации занимаются наведением порядка в муниципальных контрактах, в части, устранением отклонений от условий по срокам, объемам и оплате. Эти нарушения обещают стать недопустимыми.

 

Тем более, что планы на 2009 год большие. Важными объектами на этот год, по которым предстоит конкурс на проведение проектно-изыскательных работ, Владимир Розанов называет реконструкцию стадиона «Амурсельмаш», ремонт кровли школы N1, проектирование спортивного центра с плавательным бассейном и многое другое.

 

Кстати, за два месяца контроля (ноябрь, декабрь) выполнения муниципальных контрактов со стороны замглавы по строительству Владимира Розонова городской бюджет сэкономил порядка 2 млн рублей. Это те деньги, на которые были завышены выполненные объемы работ. Но даже сами строители признают, что теперь администрация будет платить только за работу, но никак не за «красивые глазки» или по блату…

Анна Нурадилова

Наверх / Назад