Сегодня на Амуре № 13 (27 мая) 2009 г.


«Схватка за миллион»-2

 

тяжба

 

На прошлой неделе Белогорский городской суд вынес решение по заявлению прокурора в интересах Светланы Поносовой. Поводом послужило распоряжение председателя горсовета Виктории Гратий о приостановлении исполнения гарантий о денежной компенсации, которая предусмотрена Уставом Белогорска бывшему председателю горсовета Светлане Поносовой, потерявшей рабочее место. Судя по всему, «схватка за миллион» вышла на новый уровень. А решение суда об удовлетворении требований прокуратуры стало лишь первым этапом на пути к его получению.

 

ImageСтоит напомнить, что речь идет о почти 700 тысячах рублей, которые Светлана Поносова в качестве компенсации надеется получить из городского бюджета. Причем, эта выплата была узаконена и проведена через Устав Белогорска как раз в то короткое время, пока она работала председателем городского Совета прошлого созыва. Правда, даже теперь, когда все точки над i давно расставлены, в истинных целях и собственных интересах Светлана Поносова предпочитает не «сознаваться».

 

Она вполне могла бы сама обратиться в суд. Но делать этого не стала. Поступила проще, сэкономив при этом и на адвокате. Написала заявление в прокуратуру с просьбой защитить ее интересы в суде, согласно статье 71.1 Устава города Белогорска. Кстати, статья звучит так: «Председателю городского Совета гарантируется выплата назначенной заработной платы (с учетом индексации) до устройства на новое место работы в течение года со дня освобождения от должности после окончания срока полномочий и при неизбрании на должность на новый срок полномочий». Вот здесь и вышла неувязка.

 

На самом деле, отчаянная борьба за выплату пресловутого миллиона рублей началась гораздо раньше, после того, как три депутата четвертого созыва (Александр Пашеев, Валерий Дьяконов и Людмила Мицай) перестали быть депутатами, перейдя на муниципальную службу. После этого Совет фактически стал неправомочным, а председатель Светлана Поносова потеряла право на получение «миллиона».

 

Проще говоря, для того, чтобы получить 700 тысяч рублей, ей необходимо было, чтобы Совет непременно доработал до конца своих полномочий, то есть до начала работы нового созыва. Но получилось почти наоборот. Депутаты, сами того не зная, написав заявления о переходе на муниципальную службу, сэкономили городскому бюджету в кризисный год почти миллион рублей (с учетом подоходного налога, - ред.).

 

- Белогорский городской Совет может функционировать и осуществлять свои полномочия как представительный орган местного самоуправления только при условии, что его численность не должна быть менее 14 депутатов, - пояснила в суде председатель горсовета Виктория Гратий. - В таком уменьшенном, правомочном составе горсовет работал до 26 декабря прошлого года. То есть до тех пор, пока не поступили заявления о сложении полномочий от трех депутатов. Они поступили на муниципальную службу и не могли одновременно являться еще и депутатами. Далее, решением Амурского областного суда от 26 января 2009 года горсовет был признан неправомочным. Считаю, что он прекратил свою работу досрочно.

 

Впрочем, у прокуратуры на счет сроков прекращения полномочий горсовета было другое мнение. Как пояснила в суде помощник прокурора Наталья Броницкая, решение Амурского областного суда вступило в силу 22 апреля этого года, когда уже был избран новый состав депутатского корпуса. А значит, прекращение работы горсовета четвертого созыва не следует считать досрочным.

 

Здесь стоит отметить, что прокуратура, да и сама Поносова сделали все возможное, чтобы затянуть быстрое рассмотрение дела. Сначала прокуратура подала исковое заявление с почти месячной задержкой, потом в судах разной инстанции дело «пылилось» по месяцу. В итоге решение более, чем парадоксальным не назовешь: белогорский горсовет считается неправомочным с 26 декабря 2008 года, но вступило это решение в силу лишь…22 апреля 2009 года. То есть, спустя полтора месяца, как уже работал новый созыв.

 

В результате суд удовлетворил требования прокурора в интересах Светланы Поносовой. Стоит отметить, что ни в одном из судов подобной судебной практики не существует. До этого еще никогда суд не определял в своих решениях, с какой конкретной даты депутатский корпус прекращает свои полномочия: с того момента, как депутатов стало меньше, чем 14, или со вступления в силу соответствующего решения суда. Выходит, опять Белогорск впереди планеты всей. Как пояснила председатель горсовета Виктория Гратий, решение Белогорского суда будут обжаловать в кассационной инстанции.

 

Не исключено, что Светлане Поносовой тоже предстоит пройти еще одно судебное разбирательство, в ходе которого она или представители прокуратуры, действуя в ее интересах, обратятся с заявлением все же выплатить компенсацию за «потерю рабочего места». Ведь пока только отменено распоряжение о приостановке выплат, но сами выплаты никто производить не собирается, считая, что платить не за что.

 

- И это опять будет спорный вопрос, - говорит Виктория Гратий. - Если мною были превышены должностные полномочия, когда было вынесено распоряжение о приостановлении исполнения гарантий о денежной компенсации, значит, и обратное распоряжение я дать не могу. Ведь как председатель, согласно Уставу города, я имею право издать постановление и распоряжение по вопросам организации деятельности горсовета и его аппарата. А Светлана Поносова работником аппарата не является.

Анна Нурадилова

Наверх / Назад