Сегодня на Амуре № 16 (17 июня) 2009 г.


Несчастливое детство

 

милосердие

 

Самое простое - закрыть глаза, сказав, что «каждый сам за себя»… Или сослаться на то, что помогать им - прерогатива государства. Мол, это оно должно работать над тем, чтобы детей не бросали, чтобы многодетные семьи были в радость, а тем, кому все же не повезло, немедленно находили приемных родителей. Но действительность диктует свои правила. И многие из тех, кому не повезло, не узнают, что еда бывает вкусной, что мыться можно в ванной, что в выходной можно спать до полудня… Они не узнают, какой у людей бывает отчий дом.

 

Image…Гулким эхом отзывается чей-то плач. Длинный коридор детского отделения городской больницы еще пуст. Только что закончился сончас. Игровая комната здесь - как отдельный мирок. Мамы в нем нет. Это понимают даже самые маленькие. Они настороженно смотрят на незнакомую тетю в белом халате.

 

Двухлетняя Лера плачет. Она сидит на полу, прикрывая лицо крошечной ладошкой.

 

- Не трогайте ее, пожалуйста, ей мальчишки ножки велосипедом отдавили, - почти умоляет ее шестилетняя сестренка Люда, поясняя, что этот велосипед она уже унесла и спрятала «за темной дверью». Туда мальчишки точно не пойдут. Там темно и страшно.

 

Люда не знает, что такое ДЦП. Она учит сестренку ходить.

 

- Лишь бы уколы больше ей не ставили, - говорит девочка, поправляя малышке хвостики. И ее большие голубые глаза смотрят на меня снизу вверх.

 

- Я ее держу, а она так сильно плачет, - Люда рассказывает это совершенно постороннему для нее человеку так по-детски искренне, что мороз по коже. И добавляет, что без Лерочки отсюда никуда не поедет.

 

…И снова гулким эхом отзывается чей-то детский плач. В кабинете доктора его почти не слышно. Врач рассказывает, что маленькой Лере два с половиной года. Ее уже осмотрел невропатолог. Пока диагноз ДЦП под вопросом.

 

- Возможно, это последствия неполноценного развития, - говорит врач. - Вы видели, как она рукой лицо закрывает? Это защитная реакция от всего негативизма, который уже пришлось пережить.

 

Мать этих детей лишили родительских прав. Сейчас в отделе опеки занимаются поиском отцов, чтобы и в отношении их решить вопрос соответственно.

 

Однако дальнейшая судьба Леры еще не определена. Если в опеке успеют оформить документы до того, как ей исполнится три года, и очередь дойдет вовремя, то возможно, ее определят в областной Дом ребенка. Но вероятнее всего, отправят в специализированный интернат для инвалидов, который находится в Малиновке.

 

…А Люду из больницы уже выписали. Девочка прошла обследование. Врачи говорят, что ребенок здоров. Сейчас она находится в Белогорском социально-реабилитационном центре и очень скучает по младшей сестре. Но вместе с ней в центре живут ее еще два брата и сестра.

 

- Ивану семь лет, а Илюхе десять, - рассказывает она. Вот только про самую старшую сестру - двенадцатилетнюю Альбину - совсем ничего не говорит.

 

- Дети не особо дружны, - поясняет социальный педагог центра Ирина Титова. - Возможно, потому, что долгое время были предоставлены сами себе. Их еще в прошлом году к нам милиция привозила. Все лето они у нас провели и возвращаться домой не хотели. Тогда их мать не лишили родительских прав, дали ей еще один шанс. Но сейчас выясняется, что всю заботу о младших тогда взяла на себя Альбина. Хорошая коммуникабельная девочка. И мальчишки молодцы, артистичные очень, мы даже рады, что они у нас.

 

В свою очередь, специалисты отдела опеки и попечительства надеются, что когда-нибудь у этих детей появится настоящая семья. А вместе с ней и надежда, что несколько лет «несчастливого» детства забудутся и больше не повторятся.

Анастасия Чернявская

Наверх / Назад