Сегодня на Амуре № 16 (17 июня) 2009 г.


Венков станет меньше, светофоров больше

 

дороги

 

Скоро в Белогорске установят еще один светофор. Он появится на одном из самых аварийных перекрестков города - пересечении улиц Чехова и 9 Мая. Заказчиком выполнения работ по строительству светофорного объекта выступает Управление ЖКХ. В начале июля, после подведения итогов открытого аукциона, станет известно, кто будет подрядчиком. Но главное, на этом участке дороги аварий будет меньше.

 

ImageКак говорят сотрудники ГИБДД, по количеству ДТП, в которых погибли люди, перекресток улиц Чехова - 9 Мая в «черном» списке значится первым. Причем, большинство дорожно-транспортных происшествий произошло с участием иногородних жителей. Двигаясь со стороны улицы 9 Мая, они не обращают внимания на указатели дорожных знаков и думают, что едут по главной дороге.

 

Одно из таких ДТП произошло в апреле прошлого года. Очевидцы аварии до сих пор вспоминают подробности произошедшего. Тогда, двигаясь со стороны Чеховского моста, фура, груженная товаром, на повороте столкнулась с КамАЗом. Он в это время выезжал на перекресток с улицы 9 Мая. От столкновения фуру перевернуло. По словам очевидцев, в момент удара был слышен сильный хлопок.

 

Пассажиры фуры получили травмы различной степени тяжести. От столкновения их выбросило из кабины на проезжую часть. Водителя извлекали из покореженной кабины, когда он уже не подавал признаков жизни. Смерть наступила в результате повреждения скелета и внутренних органов, травматического шока в сочетании с острой кровопотерей.

 

В результате было возбуждено уголовное дело, предусмотренное ч. 3 ст. 264 УК РФ - нарушение правил дорожного движения, что повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека и смерть еще двух пострадавших в аварии.

 

Виновником ДТП, управлявшим КамАЗом, оказался житель поселка Ушумун. Свою вину он признал, но это была не последняя авария на этом перекрестке, в которой пострадали люди.

 

- Давно нужно было поставить светофор на этом перекрестке, - говорят сотрудники ГИБДД. - Он никак не регулируется, и повернуть налево автомобилям, двигающимся по улице 9 Мая, бывает достаточно проблематично, поскольку транспорт, двигающийся по главной дороге, часто идет сплошным потоком. А те, кто едет по второстепенной, старается быстро «нырнуть» между ними. Так делают и водители рейсовых автобусов. Безусловно, это создает аварийные ситуации.

 

Сами водители признают, что дорожный знак, ограничивающий скорость движения до 40 километров в час, многие из них видят только тогда, когда на этом участке дежурит наряд ДПС. Они тоже говорят о необходимости установки светофора.

 

Кстати, всего в городе 11 оборудованных светофорами перекрестков. На каждом из них по 4-3 или 2 прибора, в зависимости от его сложности. Но стоит учитывать, что все они были установлены в разное время. Самый первый появился на перекрестке улиц Кирова-Скорикова еще в августе 1978 года. С тех пор он там и стоит. Один из последних (если не считать пешеходный светофор на пересечении улиц Кирова - Северная, поскольку в его установке, в принципе, не было острой необходимости) появился на перекрестке Кирова-Матросская в июле 1995. После этого аварийных участков дорог добавлялось, а новых светофоров больше никто не ставил. К тому же их модели давно устарели: козырьки над линзами короткие и при ярком солнечном свете не всегда и не везде удается разобрать, какой из трех цветов работает.

 

При этом в городе есть специальная организация, которая следит за состоянием светофоров и ремонтирует их. Она называется ГОС СМЭП МВД России, и все светофорное хозяйство, по словам начальника Управления ЖКХ Александра Пашеева, находится в собственности этой организации.

 

- Новый светофор будет пока единственным в своем роде муниципальным имуществом, - поясняет Александр Пашеев.- После того, как его введут в эксплуатацию, он будет поставлен на учет в комитете имущественных отношений администрации Белогорска.

 

Его стоимость с учетом четырех торшеров составляет 750 тысяч рублей. Это будет светофор, отвечающий всем нынешним требованиям.

 

Кроме этого, городские власти планируют постепенно заменить все устаревшие светофоры на новые. В условиях кризиса строить конкретные прогнозы достаточно проблематично, но предполагается, что при хорошем раскладе в 2010 году работы, не терпящие отлагательств, будут произведены. Возможно, тогда на дорогах Белогорска венков станет меньше.

Анна Нурадилова

Наверх / Назад