криминал
Тревогу забили не сразу. Лишь на второй день безответных звонков семидесятилетней Марии Леонтьевне родственники поехали к ней домой. Тогда еще оставалась надежда, что ничего страшного не случилось. Может, не слышит она или в магазин вышла, предположил ее сын, когда уже входил в подъезд к матери. Но дверь в квартиру оказалась незапертой. А осознание произошедшего от увиденного пришло не сразу.
…Сотовая
связь у Марии Леонтьевны «не прижилась». Поэтому родственники
справлялись о ее самочувствии только по городскому телефону. Звонили
почти каждый день, а вот навещали нечасто. Несмотря на преклонный
возраст Мария Леонтьевна сама отлично справлялась с обязанностями по
дому, ходила в магазин за продуктами и даже во дворе около подъезда
разбила палисадник, за которым ухаживала.
Ее круг общения в основном ограничивался соседями по дому. А из родственников чаще других в гости захаживала племянница Валентина. Правда, цель у ее визитов была одна - одолжить у бабульки денег. И Мария Леонтьевна занимала. Знала, что живет Валентина небогато, да еще и дочери своей незамужней помогает маленьких внуков содержать.
Но в тот день Валентина неожиданно получила отказ. Мария Леонтьевна напомнила ей, что прошлый долг она ей так и не отдала.
Из показаний подсудимой:
«До того, как зайти к Марии Леонтьевне, я была в гостях у других родственников. Взяла у них нож для хозяйственных домашних нужд. Я и раньше его брала, поэтому как обычно положила в сумку и пошла к тете. Сидели с ней на кухне, чай пили. А когда я попросила дать денег в долг, она стала кричать, говорить, что я ей еще «прошлый» долг не вернула. Она выгоняла меня из квартиры, оскорбляла, что я ранее отбывала наказание в местах лишения свободы. А я в какой-то момент как будто перестала ее слышать. Взяла в руку нож, и пока тетя стояла спиной ко мне около кухонного стола, ударила ее лезвием ножа…».
Далее подсудимая пояснила, что все происходящее она помнит, как в тумане. Тем не менее, она смогла рассказать, что прошла в комнату, ножом порезала подушку, накидки на креслах. Нашла деньги в размере 17 тысяч рублей, а затем вернулась на кухню и сняла с ушей уже не подававшей признаков жизни золотые серьги...
Дочь Валентины во время следствия по делу пояснила, что сразу обратила внимание на странное поведение матери. А на следующий день та ей обо всем рассказала. При этом часть денег дала на приобретение продуктов питания, одежды и обуви для внуков…
Из показаний дочери подсудимой:
«Мама плакала, а я была в шоке от услышанного. Но все деньги, которые она мне давала, я потратила. Знаю, что и мать приобретала на эти деньги дрова, ездила к сыну на свидание в СИЗО. А золотые серьги она потом продала…».
…Спустя несколько дней после случившегося Валентина сама пришла в милицию и созналась в содеянном. Говорит, что «чувство вины задавило». В последствии выяснилось, что женщина уже отбывала наказание в местах лишения свободы за аналогичное преступление. Только тогда убитый не был родственником.
...Марию Леонтьевну обнаружили лежащей на полу в кухне. Тогда она была уже мертва. Как установила судмедэкспертиза, смерть наступила в результате ранения легкого и обильной кровопотери.
Стационарную комплексную психолого-психиатрическую экспертизу прошла подсудимая. Эксперты сделали вывод, что в состоянии физиологического аффекта она не находилась. Но было отмечено, что она продемонстрировала поведение, свойственное ее личностным характеристикам - невыдержанность и агрессию.
Суд приговорил ее к девяти годам лишения свободы. Кроме этого, по совокупности приговоров к назначенному сроку частично присоединили неотбытую часть наказания по приговору за совершение убийства в 2004 году. В результате, в колонии общего режима осужденной предстоит провести ровно 10 лет.
Анастасия Чернявская