ТВС-анонс № 3 (28 января) 2009 г.


В поисках спасительной квоты

 

милосердие

 

Сегодня жизнь семей, которые воспитывают детей с различными врожденными заболеваниями, можно назвать борьбой за выживание. «ТВС-анонс» неоднократно писал о малышах, которые нуждались в дорогостоящих операциях. И, несмотря на то, что за газетными публикациями совершенно не видно боли детей, слез их матерей, растерянности отцов, с 2007 года благодаря милосердию белогорцев были успешно прооперированы двое детей.

 

ImageВ октябре 2007 года в ФГУ «Новосибирского научно-исследовательского института патологии кровообращения им. Академика Е.Н Мешалкина» успешно была проведена операция на сердце 9-месячному жителю с. Васильевка Белогорского района Евгению Васину. В декабре прошлого года благополучно была проведена операция кохлеарная имплантация трехлетней Валерии Гаращук. Белогорцы тоже внесли свою лепту, и сегодня Валерия слышит.

 

Кроме Жени и Валерии, «ТВС-анонс» писал и о других детях, нуждающихся в лечении. Некоторым из них так и не удалось собрать необходимую сумму. Между тем, не все родители осведомлены, что для таких случаев государство предусмотрело ряд квот. Правда, для этого нужно собрать необходимый пакет документов, в том числе и выписку из истории болезни для направления на предоставление высокотехнологичной медицинской помощи. Она заполняется лечащим врачом. Документы направляются в Министерство здравоохранения Амурской области, где их рассматривает специально созданная комиссия по отбору и направлению граждан к месту лечения при наличии медицинских показаний. При положительном решении пакет документов отправляют в выбранное комиссией медицинское учреждение. При получении ответа из клиники специалисты должны проинформировать пациента.

 

И уже при наличии вызова на операцию оформляется талон-направление (квота). При наличии которой операцию сделают бесплатно.

 

Но на деле не все так безоблачно. Ведь прежде чем попасть на операцию, детям нужно пройти ряд обследований. История белогорца Николая Бондаренко - тому подтверждение. Прежде чем прийти в редакцию за помощью, они с женой попытались решить «больной» вопрос самостоятельно.

 

Их 3-летний сын Максим - долгожданный, единственный ребенок в семье, появился на свет 9 июня 2005 года.

 

- Роды были сложными, - вспоминает мама Виктория Бондаренко. - Беременность протекала на фоне хронической фетоплацентарной недостаточности, внутриутробной гипоксии плода, обострения герпетической инфекции.

 

Несмотря на это после родов, когда медики осмотрели Максима, каких-то отклонений или патологий выявлено не было. После рождения малыша ежемесячно осматривал врач-педиатр.

 

- Примерно в полтора года Максим стал пытаться говорить слова, присущие малышам этого возраста, - отметил отец Максима Николай. - Перед тем, как пойти в детсад, Максим прошел обследование в детской поликлинике, в том числе и врача-сурдолога.

 

Через некоторое время воспитатель дошкольного учреждения стала замечать, что обычный, развитый внешне ребенок, не оборачивается на свое имя и не реагирует на звуки.

 

Родители сразу же пошли на прием в железнодорожную поликлинику к врачу-отоларингологу, который после осмотра поставил предварительный диагноз - тугоухость 2-й степени.

 

В декабре 2007 года Максима обследовали специалисты Амурского областного Центра реабилитации слуха «Соната». Они определили окончательный диагноз - двухсторонняя сенсоневральная тугоухость 4-ой степени, вторичная задержка рецептивной и экспрессивной речи.

 

- Проще говоря, сказали, что наш ребенок глухой, - вспоминает отец Максима. - Вот только причину, почему он перестал слышать, нам выяснить так и не удалось. Но мы не отчаялись и решили бороться. Диагноз - это ведь не приговор.

 

По словам родителей Максима, после этого последовала череда обследований в различных медицинских центрах. Максим перенес три операции.

 

- С мая 2008 года с Максимом проводили реабилитационные занятия врачи-сурдологи Центра «Соната», - рассказала Виктория Бондаренко. - Каждый комплекс - по 10 дней.

 

Там же мы приобрели слуховые аппараты. Максим их носил 4 месяца. Но безрезультатно. В апреле прошлого года в областную больницу приехала комиссия из «Санкт-Петербургского научно-исследовательского института уха, горла, носа и речи». Они осмотрели Максима и рекомендовали сделать ребенку операцию - кохлеарная имплантация (вживление во внутреннее ухо пациента уникального устройства - кохлеарного имплантата).

 

- Мы с женой собрали все необходимые документы, обратились в Министерство здравоохранения области, - рассказал Николай Бондаренко. - Через некоторое время пришло приглашение на проведение обследования из Санкт-Петербурга. Опять обратились в Минздрав области. Мы слышали, что можно попасть в список получения квот и обследоваться, а также сделать операцию за счет федерального бюджета.

 

15 сентября прошлого года специалисты Министерства здравоохранения заказали резервную квоту. Но ответ из Москвы не пришел. Отправили повторный запрос. Мы опять ждали месяц, но безрезультатно. Тогда в Министерстве приняли решение отправить нас на обследование за наш счет с посыльным письмом, в котором указывалось, чтобы нам провели обследование в счет выделенных квот в 2008-2009 году. То есть они гарантировали, что обследование будет бесплатным. Но на самом деле, когда в ноябре мы приехали в лечебное учреждение, только на анализы было потрачено около 17 тысяч рублей. Всего с дорогой и проживанием мы истратили порядка 50 тысяч рублей. Их нам никто не вернул.

 

Обследовав ребенка, медики института поставили Максима на очередь на проведение операции. Вызов ориентировочно должен прийти через четыре месяца. За это время родители должны найти средства на дорогу, проживание и питание.

 

- Сама операция обойдется примерно в 1 миллион 300 тысяч рублей, - рассказал Николай Бондаренко. - Все услуги в институте, кроме операции, платные. Только проживание стоит 700 рублей в сутки. Находиться в лечебном учреждении после операции можно будет только несколько дней. Потом нас отправляют домой. А только через две недели будет подключение речевого процесса. Получается, что опять придется тратиться на проезд. Смысла ехать обратно мы не видим. Поэтому все время, весь послеоперационный период придется жить там. Мы откладываем деньги с зарплаты, но, посчитав, что необходимо около 100 тысяч рублей, поняли, что не потянем. Мы, постоянные читатели газеты, часто видели, что такие же, как мы, родители, обращаются за помощью. Но было стыдно, я ведь работаю. Думали, обойдемся своими силами. За все время лечения мы потратили порядка 200 тысяч рублей. Пришлось взять кредит, сейчас его выплачиваю. Если возьмем еще 100 тысяч, мы не сможем выплатить такую сумму.

Нина Сапрыкина

 

реквизиты

 

Если вы хотите помочь трехлетнему Максиму Бондаренко, то можете перечислить денежные средства на лицевой счет в банке.

 

Получатель: Бондаренко Виктория Витальевна
Белогорское отделение Сбербанка России 4133/00035
ИНН 7707083893
Р/счет 30301810603036000300
Благовещенское отделение 8636
г. Благовещенска
БИК 041012603
Корр/счет 30101810200000000603
л/счет 42307810703031664565

Наверх / Назад