Сегодня на Амуре № 27 (2 сентября) 2009 г.


Белогорск решил рискнуть

 

горсовет

 

Что выгодней получать Белогорску: областную дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности или дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц (НДФЛ) в полном объеме? Как войти в отопительный сезон без сбоев, и как бороться со злостными неплательщиками? Может ли народный избранник иметь помощника? Ради решения этих вопросов депутаты горсовета прервали каникулы и собрались на внеочередное заседание 28 августа.

 

 Белогорск отказался от областной дотации

 

ImageНа заседание депутаты пришли практически в полном составе. Из 21 местного парламентария отсутствовали только двое. Как пояснила председатель горсовета Виктория Гратий, оба по уважительным причинам. После улаживания организационных моментов (избрания счетной комиссии, утверждения повестки) Совет приступил к рассмотрению первого и главного вопроса дня - о замене дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц. Собственно говоря, ради этого и собирались.

 

Право полностью или частично заменить дотацию дополнительными нормативами появилось у субъекта Федерации в конце прошлого года, когда в Бюджетный кодекс России были внесены соответствующие изменения. В свою очередь, Минфин области предложил территориям до 1 сентября определиться: отказаться от дотации или остаться на ней. По поручению главы Станислава Мелюкова, целый месяц до принятия этого решения в администрации города шла работа по анализу предложения минфина. В итоге решили отказаться от областной дотации взамен повышенного норматива. Но чтобы это решение стало легитимным, администрации необходимо было заручиться поддержкой депутатов.

 

Кстати, в этом году дотация на выравнивание бюджета Белогорска составила около 10 млн руб. В следующем она может стать меньше.

 

- Практически все районы и города области, в которых имеется промышленная составляющая, в условиях финансового кризиса упали в доходности, - рассказала членам комиссии по бюджету, вникавшим в суть вопроса накануне заседания горсовета, замначальника финуправления, начальник экономического отдела городской администрации Наталья Аникина. - Понятно, что в них уровень обеспеченности станет еще ниже, а значит, их надо будет «дотягивать» до общеобластного значения больше. В Белогорске такого спада не было. У нас нет производства, зависящего от внешних факторов. Поэтому нам, скорее всего, выделят не 100 процентов дотации, а 80.

 

Кроме того, размер областной субвенции фиксированный. Если Белогорску положено 10 млн руб., то в течение года на его счет поступят именно эти средства. Ни больше, ни меньше.

 

- Поэтому мы предлагаем заменить всю дотацию, 100 процентов, на норматив, - выступила с инициативой Наталья Аникина. - Во-первых, это живые средства, которые будут ежемесячно поступать в наш бюджет. Во-вторых, их размер зависит от собираемой суммы налога. Если в городе будет происходить рост производства и заработной платы населения, то сегодня мы получим отчислений не 100 рублей, а 120, завтра - 130. В итоге город дополнительно соберет не 10 миллионов, а 12 - 15.

 

Большинство членов комиссии по бюджету согласились с необходимостью замены дотации на норматив, о чем на заседании Совета и рассказала ее председатель Татьяна Хлестунова.

 

- Мы склонились к мысли, что риск минимален, - отметила она. - Меняется всего одна дотация. Остальные, в том числе на стабилизацию бюджета, остаются. Так что, у нас все равно есть страховочная подушка.

 

Однако некоторые не до конца убежденные депутаты попытались выяснить, есть ли у города гарантии, например, того, что предприятия будут действительно развиваться, а у населения вырастет уровень доходов. Тогда в разговор вступил присутствующий глава Станислав Мелюков. По его словам, решение о возможности замены дотации нормативом взвешенно, оправданно и рассчитано.

 

- Мы считаем, что нам стоит рискнуть, - вынес вердикт мэр. - Если Белогорск откажется от дотации, в администрации появится мощный стимулирующий фактор. Мы будем проводить достаточно серьезную работу, направленную на то, чтобы налогооблагаемая база по этому виду налога постоянно росла. Сидеть сложа руки нам не придется.

 

Более того, в этом направлении уже предприняты шаги. Так, в кабинете замглавы по экономике Андрея Мусиенко регулярно заседает комиссия, рассматривающая вопросы заниженных зарплат у сотрудников некоторых предприятий и предпринимателей. Цель работы на начальном этапе заключается в том, чтобы «получка» горожан была доведена до прожиточного минимума. В третьем квартале этого года для работающего населения он составляет 6803 руб. Поскольку в Белогорске запланирован большой объем строительства, в администрации принимаются меры для изменения условий проведения конкурсов. Деньги должны оставаться в городе, считают представители местной власти.

 

Не забывают власти и о «родных», муниципальных, предприятиях. К примеру, в администрации считают, что таковым должна стать организация по благоустройству города. Ежегодно на эти цели из бюджета уходит 15 млн руб. Обратно в казну практически ничего не возвращается, а при муниципальной структуре возможен совсем другой расклад.

 

В общем, после того, как глава закончил речь, у депкорпуса развеялись практически все сомнения, и они единогласно проголосовали за отмену дотации и переходе на повышенный норматив НДФЛ. Кстати, по такому принципу Белогорск будет жить три года.

 

Депутаты подключатся к борьбе с неплательщиками

 

В преддверии начала отопительного сезона на заседании была затронута проблема собираемости платежей от населения за предоставленные коммунальные услуги. Не секрет, что администрация города совместно с ООО «Управляющая компания» уже более полугода проводит информационно-разъяснительную работу и активно привлекает горожан к оформлению жилищной субсидии. В итоге за восемь месяцев этого года количество ее получателей возросло с 3900 до 5627 семей, а собираемость платежей увеличилась с 84 до 87 процентов.

 

Но, несмотря на все усилия, долг горожан остается существенным - почти 137 млн руб. Из них почти 11 млн руб. - суммарная просроченная задолженность жильцов тех домов, где проживают депутаты. В связи с этим Станислав Мелюков и обратился к парламентариям, считая, что они могут внести свою лепту в общую работу с должниками. Все депутаты получили персональное письменное обращение с приложением - перечнем квартиросъемщиков - соседей, которые задолжали приличные суммы. В свою очередь, «Сегодня» публикует таблицу с общим долгом домов, где живут депутаты.

 

Помощники депутатам не положены

 

Еще один «больной» вопрос заседания был связан с Положением о помощнике депутата горсовета. Его опротестовала прокуратура города. Как пояснил юрист горсовета Юрий Кузин, в связи с отменой областного закона о статусе депутатов представительных органов местного самоуправления в сентябре прошлого года городские парламентарии не имеют права назначать помощников.

 

- Согласно действующему законодательству иметь их вправе только депутаты Амурского Законодательного собрания и Государственной думы, - сказал он. - Для последнего звена - муниципалитетов - такого закона нет. Депутат может привлекать к участию в своей деятельности, но статуса помощника человек иметь не будет.

 

Между тем, в горсовете этого созыва работают 20 помощников. Львиная доля из них трудится всего на одного парламентария. Чтобы спасти «утопающих», депутаты попытались найти выход из сложившейся ситуации. Сначала они предложили внести соответствующие поправки в Устав города, но Юрий Кузин пояснил, что это делается только на основании федерального закона. Тогда члены депкорпуса поинтересовались, а могут ли они обратиться по этому вопросу в Заксобрание. Оказалось, да. Ведь областные депутаты вправе выступить с законотворческой инициативой, то есть разработать законопроект о помощниках депутатов местного самоуправления и передать его на рассмотрение старшим коллегам в Госдуму.

 

Впрочем, чем глубже депутаты углублялись в поиски вариантов, тем дальше уходили от изначальной темы пункта повестки. В итоге в дело вмешался председатель комиссии по Регламенту Юрий Олейник.

 

- Давайте не путать Божий дар с яичницей, - обратился он к коллегам. - Сначала мы должны обсудить протест прокурора, а потом уже говорить о внесении инициативы.

 

Когда пыл и жар беседы немного стих, депкорпус проголосовал-таки за удовлетворение протеста, но решил, что пробелы в российском законодательстве все же следует убирать. К вопросу о статусе помощника они планируют вернуться в ближайшее время.

Ольга Киргинцева

 

депутат, Ф.И.О

Адрес

долг дома за ЖКУ на 21.08.2009 г, тыс.руб. 

Крицын Б.Г.

50 лет Комсомола, 25 

1750068

Филиппов М.Б.

м-н Южный, 5

1658070

Поносова С.И.

Кирова, 300

1622920

Остапенко В.А.

Чехова, 39/а

1237635

Гладышева Е.А.

50 лет Комсомола

779036

Терещенко М.А.

пер. Весенний, 2

598548

Буркаев А.И. 

Ленина, 115

592175

Гратий В.В.

Кирова, 298/2

506297

Рудь А.А.

Красноармейская, 21

458912

Глазкова Н.Н.

Красноармейская, 21

458912

Тищенко, А.А.

Юго-Западная, 34

458264

 Симоненко Ю.С.

50 лет Комсомола, 5

393820

Стрельский Б.И.

Красноармейская, 34

392196

Осипов Д.Е.

Вокзальная, 7

351092

Сонин С.С.

Красноармейская, 25

304220

Тимофеев А.В.

Ленина, 21

291416

Олейник Ю.М. 

Северная, 14

187956

Рудой Е.В.

пер. Весенний, 4а

29650

Посталенко И.И.

пер. Тополиный,1

частный дом

Хлестунова Т.П.

пер. Вольный, 9

ТСЖ

Горбунцов Р.С.

Калининская, 61

нет долга

Всего долг в домах, где живут депутаты

11 612 275

Наверх / Назад