Сегодня на Амуре № 33 (14 октября) 2009 г.


Правильные выводы

 

забота о детях

 

Неоднократно газета «Сегодня» рассказывала о происшествиях в детских садах. Многие родители дошколят до сих пор с ужасом вспоминают про то, как пришлось переживать, когда у помощников воспитателей с интервалом всего в три недели в двух разных дошкольных учреждениях медики выявили сифилис. Стоит признать, что тогда эти истории вызвали широкий общественный резонанс. Одни возмущались и жалели детей, которым пришлось проходить обследование и профилактическое лечение, другие откровенно ругали журналистов, которые посмели рассказать об этом в газете. Мол, не та эта тема, которую можно вот так, громко и во всеуслышание обсуждать.

 

ImageКак бы там ни было, каждый, наверняка, сделал из этого свои личные выводы. К примеру, о том, что несчастные случаи когда-нибудь могут не обойти стороной детсадовскую жизнь. Для родителей это всегда настоящая трагедия. Мама и папа четырехлетней Полины Григорюк, в этом плане тоже, конечно, не исключение.

 

Полинку в Белогорске знают многие. Она победила тяжелую смертельную болезнь. Ей было всего четыре месяца, когда врачи поставили страшный диагноз - порок сердца. Оказалось, что в ее сердце отсутствовал клапан, из-за чего кровь из левого поджелудочка поступала сразу в легкие. Шансов выжить у ребенка практически не было, и все же, она справилась. После того, как о беде этой семьи рассказали в газете «ТВС-анонс», откликнулись читатели и помогли собрать деньги на сложную и дорогостоящую операцию.

 

- Спасибо всем огромное, - сквозь слезы и сейчас продолжает благодарить бабушка девочки Тамара Григорюк. - Ведь тогда даже совершенно посторонние люди помогли. Часто имени своего не называли, просто протягивали деньги и говорили, возьмите, это для малышки…

 

В апреле следующего года исполнится пять лет, как у девочки появился второй день рождения. Полина ходит в детский сад и внешне ничем не отличается от своих сверстников. Но это только внешне. На самом деле она и сейчас продолжает бороться и жить.

 

- Когда ее в детский сад отдавали, родители очень переживали, - говорит Тамара Григорюк. - Мало ли что случиться может, даже от неопасного на первый взгляд падения. И воспитатели об этом прекрасно знали…

 

Теперь в детском саду, куда ходит Полина, не могут объяснить, почему сразу не сообщили о случившемся родителям и не вызвали врача. Рассказывают, что Полина споткнулась и просто неловко упала. Ее осмотрела медсестра, но поводов для беспокойства не нашла. День шел своим чередом - обед, затем сончас. Прошло почти пять (!) часов с момента падения, когда воспитатель обратила внимание, что головка у ребенка склонена на бок, и что ей больно повернуть шейку.

 

…Полина боится врачей. А ее бабушка очень боялась заходить к Полине в палату. Боялась, что увидит лежащую внучку в бинтах, как она говорит, на вытяжке шеи, и не выдержит… Слава Богу, что теперь все самое страшное позади. Спустя несколько дней ребенка из больницы выписали, и она продолжает лечение подвывиха шейных позвонков на дневном стационаре.

 

Впрочем, врачи-травматологии откровенно были возмущены столь попустительским отношением в детском саду. А в дошкольном учреждении соглашаются, что действительно, допустили большую ошибку. Впредь обещают при малейшей опасности вызывать скорую помощь и сразу сообщать о случившемся родителям.

 

Кстати, в прокуратуре говорят, что воспитатель несет полную ответственность за ребенка. И родители вполне могут потребовать с него оплатить лечение, принести извинения, возместить моральный вред… Но в большинстве случаев это, пожалуй, все. Может, еще только выговор или замечание, поскольку действующее законодательство не определяет с миллиметровой точностью меру необходимого присмотра. Более того, непосредственное наблюдение и присмотр за совершеннолетними занимает второе место после ухода и воспитания. А мера ответственности определяется в каждом отдельном случае многими составляющими факторами. К примеру, в этом случае воспитатель и медсестра ограничились лишь замечаниями. Как, впрочем, и в еще одном белогорском детском саду, когда ребенок сломал ключицу, но медицинскую помощь он получил только тогда, когда его вечером забрали родители.

 

Хорошо, хоть выводы правильные в детском саду сделали, и, возможно, это убережет других детей и их родителей от подобных переживаний.

Анастасия Чернявская

Назад