Сегодня на Амуре № 35 (28 октября) 2009 г.


Транспортную развязку обсудят еще раз

 

инициатива

 

Впервые городские власти совместно с жителями города решали технический вопрос на публичных слушаниях. 26 октября в актовом зале администрации они собрались, чтобы определиться с вариантом транспортной развязки между микрорайонами «Центральный» и «Транспортный». За тем, что получилось в итоге, наблюдала корреспондент «Сегодня» Анна Нурадилова.

 

ImageНапомним, что речь о строительстве кольцевой транспортной развязки на пересечении улиц Авиационная, Ленина, Северная шла давно. Как отметил старший Госинспектор дорожного надзора отдела ГИБДД по Белогорску и району Олег Беляев, еще 10 лет назад этот вопрос был озвучен в присутствии городских властей. И уже тогда этот участок дорог считался одним из самых аварийных. С увеличением транспорта проблема только усугубилась. Пробки и ДТП частенько практически парализуют движение, особенно в часы пик. Но, похоже, что только сейчас администрация города от слов перешла к делу.

 

Как рассказал в ходе публичных слушаний глава города Станислав Мелюков, после того, как было подготовлено техническое задание на проектирование строительства развязки и получены технические условия от ГИБДД, всю документацию передали в Управление ЖКХ и провели конкурс. Его победитель в лице проектного института «Амургражданпроект» занимался изготовлением проекта, а администрация контролировала процесс, согласовывая возможные варианты с ГИБДД. В результате, их получилось целых семь. Все их и вынесли на обсуждение общественности. Кроме специалистов администрации, депутатов горсовета, сотрудников ГИБДД на публичные слушания пришли водители, пешеходы, представители различных предприятий и организаций города.

 

- Мы не имеем права ошибиться и потратить деньги на то, что потом работать не будет, - сразу отметил Станислав Мелюков. - Поэтому и собрались все вместе, чтобы найти верное решение. Условно говоря, у нас сегодня «мозговой штурм».

 

Но «штурмовать» и «обмозговывать» начали не сразу. Сначала присутствующим объяснили, в чем, собственно, основные сложности предполагаемого строительства, и почему вариантов семь, а не один-единственный.

 

Учесть нужно было не только движение автотранспорта, но и пешеходов. В первоначальном варианте, который предложили в институте, получалось, что пешеходов деть некуда. Необходимо было бы строить подземные или наземные переходы.

 

- Этот вариант сразу не прошел, потому что нужно смотреть на вещи реально, - пояснил Олег Беляев, соглашаясь с администрацией города, что дело это очень дорогостоящее и практически невыполнимое.

 

К тому же территория, на которой нужно построить транспортную развязку, - ограничена. В большинстве из семи вариантов сносить пришлось бы жилой двухэтажный дом, на перекрестке Ленина-Северная, и решать, как обойти стороной располагающийся поблизости детский сад. Так что, большинство вариантов проекта готовилось уже с учетом этих сложностей.

 

Как объяснила специалист института «Амургражданпроект» Татьяна Леснова, во всех случаях предусмотрено две полосы для кругового автомобильного движения. В центре располагается «островок» диаметром 50 метров. Но Олег Беляев тут же обратил внимание присутствующих, что в результате долгих согласований, только последний, седьмой вариант проекта, подготовленный институтом, получил одобрения в областном ГАИ. Согласно ему, развязка должна быть 3-х лучевой. При этом улица Северная для выезда на улицу Ленина закрывается.

 

Впрочем, мнения присутствующих на этот счет были неоднозначны. Одни говорили, что вовсе не в развязке дело, поскольку пробки и ДТП чаще всего берут начало на виадуке, другие предлагали вообще отойти от кольцевого движения, установив дополнительные светофоры на отдельных участках дороги.

 

ImageКстати, в самом начале обсуждения глава города Станислав Мелюков тоже предложил так называемый, восьмой вариант. Заключался он в том, чтобы не строить кольцо, а подправить перекресток в том виде, который есть. При этом построить дополнительную, третью полосу дороги с улицы Ленина, на Авиационную. Это могло бы значительно разгрузить интенсивность движения и сделать более простым поворот налево с виадука. Ведь именно он считается одним из самых проблематичных и тормозит весь процесс движения.

 

Можно сказать, что несколько «модифицированный» вариант предлагали и другие участники публичных слушаний. Вот только установку дополнительных светофоров, как хотелось некоторым из присутствующих, практически «в пух» и «прах» раскритиковал представитель ГИБДД.

 

- Вариант кольцевой развязки был выбран именно потому, что с помощью светофоров уже невозможно ничего добиться, - рассказал Олег Беляев. - Увеличение транспорта привело к тому, что на этом перекрестке мы вынуждены были увеличить время горения сигналов светофора. Это было сделано как пробный вариант примерно месяц назад, чтобы посмотреть, что произойдет. В результате все, чего мы достигли - это дополнительную задержку транспорта на перекрестках. Там, наоборот, нужно убрать все технические средства регулирования дорожного движения, что позволит сделать кольцо. Потому что там любое ограничение приводит к конфликтным ситуациям.

 

Согласились с этим не все. Некоторые по-прежнему продолжали настаивать, что кольцевой транспортной развязкой проблему не решить.

 

- Перед виадуком все равно две полосы в одну соединяться будут, - кто-то из самых крикливых в общем гуле голосов пытался донести свою точку зрения. - Так что, строить нужно не кольцо, а трехполосное движение на путепроводе делать.

 

Впрочем, на это тоже нашлись вполне логические объяснения. Выяснилось, что в период капитального ремонта виадука, который был проведен в 2002 году, строительство третьей полосы планировалось за счет пешеходного тротуара. Но тогда контролирующее органы эту инициативу «зарубили», сославшись на несоответствие желаний и возможностей. Так что, в этом плане выходом станет только строительство нового путепровода. И нужно отметить, что в генплане застройки города он предусмотрен, только сроки начала строительства еще пока не обсуждаются.

 

Зато все предложенные варианты участниками публичных слушаний, по словам замглавы города Владимира Розонова, обязательно учтут. После почти двухчасового обсуждения было решено перенести их на бумагу и проверить на соответствие действующих нормативов.

 

- То есть восьмой вариант проекта (с добавлением сделать улицу Северную односторонней в сторону улицы Кирова, - ред.) специалисты «нарисуют» с учетом поступивших предложений, - отметил Владимир Розонов.- И тогда посмотрим, что из этого может получиться. Иначе просто смысла нет, поскольку все равно не пройдем необходимую экспертизу, а она - достаточно дорогостоящее удовольствие.

 

В завершении публичных слушаний было решено избрать комиссию, в состав которой, кроме специалистов администрации, вошли водители и представитель ГИБДД. Им и предстоит принять окончательное решение.

Анна Нурадилова

Назад