Сегодня на Амуре № 37 (11 ноября) 2009 г.


По мелочам ГАИ не беспокоить

 

нововведение

 

Теперь в случае дорожно-транспортного происшествия можно не вызывать сотрудников ГИБДД. Это возможно только в том случае, если сумма ущерба не превышает 25 тысяч рублей. А позволяет это сделать ноу-хау - «европротокол». Как и любое другое новшество, он вызвал массу «за» и «против». Корреспондент газеты «Сегодня» Ульяна Мукаилова подсчитывала все его плюсы и минусы.

 

ImageЕвропротокол - это документ, который позволяет без участия сотрудников ГИБДД определить степень вины участников в нанесенном ущербе. При этом страхователь, пострадавший в результате ДТП, за получением возмещения обращается в свою страховую компанию, а не в страховую компанию оппонента, как это сегодня происходит. Максимальный размер выплаты, который сможет получить пострадавший от страховщика, не превысит 25 тысяч рублей.

 

Но сотрудники ГИБДД радоваться нововведению не спешат, хотя и надеются, что «европротокол» облегчит их работу.

 

По словам начальника ГИБДД по Белогорску и Белогорскому району Николая Гречкина, автолюбители привыкли вызывать сотрудников милиции при малейшей царапине, касании лакокрасочного покрытия, а на оформление документов работникам милиции требуется порядка двух часов.

 

Только за текущий год в Белогорске и Белогорском районе произошло 913 дорожно-транспортных происшествий. И не секрет, что большой процент из них составляют те самые «царапины и касания покрытия».

 

- Количество выездов милиции уменьшится, - подчеркивает Николай Гречкин, - но здесь в первую очередь надо думать о водителях, и только практика покажет, как они оценят эти изменения.

 

Что касается любителей авто, то они должны научиться без помощи сотрудников милиции оформлять документы.

 

Именно в заполнении соответствующих бумаг и видит «загвоздку» инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения Федор Ремиз.

 

По его словам, то, что раньше делали инспекторы, теперь будут делать сами водители. Это значит, что им придется заполнять много разных граф, а так как в этом они пока мало что понимают, скорее всего, водители будут «по-старому» прибегать к помощи сотрудников милиции.

 

- И, тем не менее, это большой плюс для ГИБДД, - заявляет Федор Ремиз, - ведь инспекторы будут приезжать уже не для оформления документов, а для того, чтобы помочь разъяснить ситуацию или составить материал, что сократит время.

 

Но могут быть и такие случаи, когда водитель не уверен в том, что сумма ущерба не превышает 25 тысяч рублей. В таком случае автолюбитель по-прежнему может вызывать стражей порядка.

 

Такая ситуация сложилась и в случае ДТП, произошедшем 6 ноября текущего года. В машину жительницы Белогорска врезался грузовик. По словам очевидцев, именно он стал причиной аварии. Двигаясь по главной дороге, грузовик стал резко сдавать назад, не замечая сзади белую иномарку. В результате повреждена дверь автомобиля девушки, а в какую сумму выйдет ее ремонт, определить «на глаз» трудно.

 

Как выяснилось позже, ущерб, причиненный иномарке грузовиком, составил сумму меньше 25 тысяч, но хозяйка пострадавшей машины не знала о том, что могла бы в этом случае обойтись без помощи стражей порядка.

 

- Я даже не знала, что могу решить все с водителем грузовика без милиции, в следующий раз буду знать, как действовать, - сказала хозяйка иномарки и тут же добавила, - надеюсь, следующего раза не будет.

 

Но если сотрудники ГИБДД и любители езды на четырехколесном друге видят в «европротоколе» в основном плюсы, есть и те, кто нашел в нем массу подводных камней. К примеру, сотрудники страховых компаний не так радостно отнеслись к нововведению.

 

Они считают, что российские автомобилисты еще не готовы к введению «европротокола» и уверены в его «провале», поскольку автолюбители не имеют соответствующих правовых знаний для урегулирования ДТП без участия третьего лица.

 

По словам сотрудницы одной из страховых компаний Белогорска, по тем схемам, которые составляют водители на месте аварии, определить и оценить ущерб, нанесенный машине, невозможно.

 

- Нам, как страховой компании, не хотелось бы по этим детским рисункам выносить вердикты, - возмущенно поясняет она.

 

Однако это не единственное «против» «европротоколу». По словам специалистов, его введение может привести к росту количества страховых мошенничеств, с которыми страховщики будут бороться всяческими способами.

 

- К примеру, аферисты смогут воспользоваться ситуацией, когда можно будет оформить протокол ДТП без участия эксперта, - говорит специалист страховой компании, а по самостоятельно написанным данным невозможно будет понять, действительно ли произошла авария. Или же страховая компания может попросить к осмотру автомобиль второго участника ДТП, а тот к этому времени может быть уже отремонтирован. В результате чего страховая компания вправе отказать в выплатах.

 

В целом говорить сейчас о том, что следует ожидать от «европротокола», нецелесообразно, потому что только время укажет на все его плюсы и минусы, а пока остается только ждать и следить за тем, как он себя покажет.

Назад