Сегодня на Амуре № 38 (18 ноября) 2009 г.


Тринадцать лет отсрочки

 

криминал

 

Сотрудниками Управления наркоконтроля ликвидирован очередной наркопритон. Он располагался в одной из пятиэтажек по улице Ленина. Недавно Белогорский городской суд вынес приговор его содержательнице. Ею оказалась двадцатилетняя Екатерина Круглина - мать-одиночка, воспитывающая годовалую дочь.

 

ImageПритон функционировал достаточно давно. Запахи ацетона и уксуса разносились по всему подъезду. Наркотики готовились практически круглосуточно. По словам соседей, это могло происходить и в шесть часов утра, и в двенадцать ночи. О том, что на квартире собираются наркоманы, знали практически все жильцы дома, но сообщить в милицию не спешили, боясь расправы «беспокойных» визитеров.

 

Во время следствия было доказано несколько эпизодов изготовления и употребления наркотических средств из конопли и кондитерского мака.

 

Оксана Круглина систематически предоставляла свое жилье для этих целей. При этом разрешала наркоманам пользоваться электроплитой и посудой. А те, в свою очередь, расплачивались приготовленной «дозой».

 

Оперативники рассказывают, что когда впервые навестили «гостеприимную» хозяйку, в комнате стоял такой запах, что было нечем дышать и резало глаза. А в общем, предстала достаточно привычная картина для такого рода квартир - использованные шприцы с остатками наркотических средств, оборудование и компоненты для их приготовления.

 

…Круглина давала подробные показания. Она рассказывала, что выросла во вполне благополучной семье. Мать работала инженером, отец умер, когда ей было 11 лет. Сестра окончила педагогическое училище и работала в школе.

 

- А я с детства мечтала о подружке, с которой можно было делить все, - рассказывала Екатерина. - В пятом классе у меня такая подружка появилась, приехали они из Воронежа. Вот с нее-то мои беды и начались. Мы собирались у нее на квартире, курили, выпивали.

 

Так прошло два года. А однажды смотрю, у нее какие-то незнакомые ребята. На меня не обращают внимания, переглядываются, уходят в дальнюю комнату. Я - за ними. А меня выгоняют: тише, тише, кайф сломаешь. Смотрю, они лежат - кто на полу, кто на диване, и на глазах полотенца….

 

Тогда девушка впервые попробовала наркотики. Отказаться от их употребления уже не смогла. Она признавалась, что даже во время беременности здравый смысл не победил.

 

Когда не было опия, Круглина употребляла марихуану. По ее словам, искать «дурман-траву» долго не приходилось. Собирала ее прямо около дома, под балконами. И даже когда наркотическое средство обнаружили при обыске сотрудники наркоконтроля, никаких выводов для себя не сделала. Во время очередного обыска конопля лежала на том же месте.

 

В судебном заседании от дачи показаний девушка отказалась, но свою вину в содержании наркопритона и приобретении и хранении наркотического средства в особо крупном размере признала полностью. Суд посчитал, что ей должно быть назначено наказание, связанное с изоляцией от общества, поскольку если Круглина останется на свободе, то вряд ли сможет отказаться от наркотиков. В то же время суд пришел к выводу о возможности применения требований ст. 82 УК РФ, предусматривающей отсрочку отбывания наказания женщинам, имеющим малолетних детей.

 

Во время оглашения приговора подсудимая оставалась абсолютно спокойной. По крайней мере, внешне. Суд приговорил ее к трем годам лишения свободы в колонии-поселении, но как и предполагалось, реальное отбывание наказания отсрочено до достижения ее дочерью четырнадцатилетнего возраста. А значит, впереди у женщины почти 13 лет относительно свободной жизни и неизвестно, как они сложатся для нее и ее маленькой довочки…

Анастасия Чернявская
Имена и фамилии изменены. Материалы уголовного дела представлены старшим помощником прокурора Романом Королевым

Назад