Сегодня на Амуре № 39 (25 ноября) 2009 г.


Смерть за металл

 

криминал

 

О пропаже тридцатилетнего Сергея Конлакова с заявлением в милицию обратилась его мать. Женщина рассказала, что два дня назад сын ушел из дома в рабочей одежде, хотя у него был выходной день. Домой он больше не вернулся, на работу в смену тоже не вышел, чего раньше никогда не было. У семьи Конлакова были все основания полагать, что с Сергеем что-то случилось…

 

ImageСамые страшные опасения подтвердились в тот же день. Сотрудники милиции сообщали, что недалеко от одного из сел Белогорского района обнаружен труп мужчины, по описаниям похожего на пропавшего мужчину. Родственникам Конлакова показали фотографию, на которой они узнали Сергея.

 

…Его обнаружили глубокой ночью на обочине дороги. Водитель автомобиля, который впоследствии сообщил в милицию и вызвал скорую помощь, рассказывает, что в свете фар заметил какой-то предмет. Когда проехал мимо, понял, что это очень похоже на очертания человека, поэтому решил вернуться и посмотреть.

 

Из показаний свидетеля:

 

«Примерно в два или три часа ночи мы с друзьями возвращались из села Ключи в город. Увидев большой «предмет» на обочине дороги, подумали, что кто-то что-то выбросил. А когда вышли из машины и подошли поближе, увидели, что это тело мужчины. Он был без сознания и хрипел, на лице - кровь. Кто-то из нас предположил, что его сбила машина, но пока дожидались скорой помощи, сделали вывод, что в этом месте мужчину выбросили из машины, поскольку был виден петляющий след автомобиля рядом с ним…»

 

Пострадавший скончался в автомобиле скорой помощи. Как установила судмедэкспертиза, его смерть наступила в результате тупой черепно-мозговой травмы и расстройства мозгового кровообращения.

 

Между тем, сотрудники правоохранительных органов пытались установить все обстоятельства произошедшего. Опрашивались свидетели, знакомые и родные Конлакова. Так выяснилось, что за несколько часов до трагедии он пришел на работу…

 

Из показаний товарища Конлакова Олега Трусцова:

 

«В тот день я заступил на рабочую смену. На территории предприятия встретил Сергея, хотя у него был выходной. Конлаков предложил сдать в пункт приема металла бывшие в употреблении металлические ролики подшипников от колесных пар вагонов. На его предложение, кроме меня, согласились еще двое наших коллег по работе. Мы погрузили несколько ящиков роликов и решили их отвезти в частный пункт приема, с хозяином которого был знаком Андрей Баранкин. Он и показывал дорогу, куда нужно ехать...»

 

Далее события развивались совсем не так, как предполагали мужчины. Они подъехали к дому, Андрей из машины вышел и стал стучать в металлические ворота, остальные оставались в автомобиле. На улице было темно, а в салоне играла музыка, поэтому они не сразу услышали, что хозяин пункта приема металла настроен не совсем дружелюбно и разговор быстро перерастает в скандал.

 

- Из разговора мы поняли, что хозяин недоволен поздним визитом, но Андрей продолжал настаивать, чтобы у нас приняли металл, - пояснил в суде один из свидетелей. - В этот момент из-за угла выбежал другой мужчина, как выяснилось позже, это был зять «приемщика» Вадим Дробышкин. В руках у него мы видели ружье, и он стал кричать, что сейчас всех перестреляет. Андрей крикнул «валим отсюда» и прыгнул в автомобиль. Мы поехали, Олег тоже побежал в сторону пятиэтажки, а Сергей остался там. Мы думали, что он тоже убежал, два раза потом проезжали мимо, искали его, но не нашли…

 

Как рассказал во время следствия Вадим Дробышкин, Конлаков взял в руки палку и пытался напасть на него, а он вовремя увернулся и первым ударил прикладом в грудь. Когда «противник» упал, нанес еще несколько ударов и, оставив потерпевшего лежащим в кювете, вернулся в дом. Но через некоторое время увидел, что тот продолжает лежать на том же месте и признаков жизни не подает. Пульс тоже не прощупывался.

 

- Я испугался и решил вывезти его подальше от дома, - пояснил обвиняемый во время следствия. - Для этого связал его руки проволокой, погрузил тело в грузовик. Куда ехал, не знаю. Остановился на обочине дороги, положил мужчину на землю и уехал…

 

Подсудимому было предъявлено обвинение в совершении умышленного убийства. Свою вину он признал частично, но в содеянном раскаялся и в ходе судебного заседания просил прощения у родственников убитого. Суд приговорил его к девяти с половиной годам лишения свободы в колонии строгого режима.

Анастасия Чернявская
Имена и фамилии изменены. Материалы уголовного дела представлены помощником прокурора г. Белогорска Максимом Ковалем

Назад