Сегодня на Амуре № 42 (16 декабря) 2009 г.


«Тарифы растут, напряжение падает»

 

письмо в редакцию

 

Здравствуйте, уважаемая редакция!

 

В февральском номере газеты вы опубликовали мое письмо, в котором я писала о низком напряжении в электросети. Спасибо вам за это! После публикации несколько раз приезжали из электрокомпании, составляли акты. Затем прислали ответ, что все мероприятия по улучшению качества поставляемой электроэнергии, не требующие значительных капитальных вложений, исчерпаны. Но становится непонятно, какие мероприятия и где были исчерпаны, если все осталось по-прежнему?

 

ImageВ письме сообщалось, что падение напряжения происходит в результате несанкционированного подключения к электросети. Об этом известно давно и всем.

 

Не дождавшись во втором квартале этого года изменений, я, следуя совету, обратилась с письмом в «Амуржилинспекцию» и - снова невезение: этот вопрос оказался не в их компетенции.

 

С наступлением холодов напряжение в сети снова 160 В. Специалисты сетевой электрокомпании «Амурэнергосбыт» молчат, и, наверное, не воспринимают всерьез наших обращений, ведь, как следует из письма, они выполнили все мероприятия, от них требующиеся. Я понимаю, что у них, наверняка, достаточно других проблем, но и эту тоже нельзя оставлять без решения. Если нет возможности прекратить незаконные подключения и обеспечить подачу нормального напряжения, значит, нужно снизить плату за электроэнергию и платить за столько вольт, сколько есть в сети фактически. Получается, что тарифы растут, а напряжение падает. Несправедливо, что кто-то наживается за наш счет. Видя такое безразличие, все чаще задумываешься о том, чтобы обратится в суд. Может быть, там найдется решение?

 

Уважаемая редакция, я надеюсь с вашей помощью вновь напомнить ОАО «ДЭК» о себе. Будем ждать новых обещаний.

С уважением, В. В. Кадкина, ул. Никольское-шоссе, д. 45.

 

От редакции: в Белогорском отделении филиала «Амурэнергосбыт» ООО «ДЭК» о проблемах дома N45 по улице Никольское шоссе напоминать не пришлось. Как заверил начальник отдела технического учета Эдуард Шарипов, о них знают и помнят.

 

По его словам, в начале этого года специалисты действительно провели целый комплекс работ, направленных на улучшение качества поставляемой электроэнергии, включая реконструкцию электросетей и переподключения «электрофазы», но улучшить напряжение в сети это, по большому счету, не помогло.

 

Специалисты рассказывают, что дом деревянный, с печным отоплением. Вокруг еще с десяток таких же строений. Помимо несанкционированных подключений к электросети, с которыми приходится бороться энергетикам, существует еще одна немаловажная проблема.

 

- В зимнее время жители этих домов пользуются обогревателями, в том числе, самодельными, - говорят специалисты, - поэтому напряжение в сети, особенно в вечернее время и выходные дни, когда многие находятся дома, резко падает, поскольку электросети достаточно старые и не рассчитаны на столь высокую мощность потребления.

 

Проверки жильцов, о которых пишет автор письма, тоже были проведены. Нарушителей привлекают к административной ответственности, но и это проблемы не решает.

 

- Возможный выход мы видим в замене линии энергоснабжения, - говорит Эдуард Шарапов. - Но тут нужно учитывать, что в зимнее время сделать это непросто, к тому же, мероприятие очень дорогостоящее.

 

Как выяснилось, замена линии энергоснабжения согласно плану ремонтных работ предприятия намечена на 2010 год. Выходит, без новых обещаний, действительно, не обошлось. При этом энергетики рассказывают, что как только это произойдет, проблема будет исчерпана. Поэтому ждать наступления лучших времен или стоит обратиться в суд, решать автору письма.

Назад