Сегодня на Амуре № 43 (23 декабря) 2009 г.


Тары нет

 

жилкомхоз

 

Соловьевск, Магдагачи, Райчихинск - эти населенные пункты сегодня у всех на слуху. Вопрос прохождения там отопительного сезона контролируют в областном правительстве. В Белогорске отопительный сезон пока проходит без сбоев, но ситуация сложная. Как выяснила корреспондент «Сегодня» Наталья Самохина, деньги есть, мазута мало. Как говорится, тары нет.

 

27 тысяч тонн мазута необходимо для нормального прохождения отопительного сезона в Белогорске. Столько жидкого топлива не потребляет ни один город в области.

 

В Белогорске на мазуте работает 5 котельных. И чтобы в квартирах было тепло, в котлах должно сгореть 160 тонн мазута в сутки. Причем почти половину из этой цифры потребляет котельная «Транспортная».

 

- Мы серьезно подготовились к началу отопительному сезона, - комментирует ситуацию глава города Станислав Мелюков. - Заготовленного мазута и угля было больше, чем должно быть по нормативным запасам, и в этом плане Белогорск оказался впереди других муниципалитетов области. По состоянию на 1 октября в городе хранилось почти 8 тысяч тонн мазута. Его поставки должны были продолжаться в ноябре, но произошел ряд форс-мажорных, не от нас зависящих, обстоятельств. Связан он, в первую очередь, с изменением в политике поставщиков мазута и ситуацией на железной дороге.

 

Если раньше город мог в рассрочку пополнить запасы топливом, то сейчас поставщик требует предоплаты. А работать по такой схеме опасно. Можно остаться и без денег, и без мазута, учитывая, что сейчас за тонну жидкого топлива просят от 13,5 до 14,5 тысяч рублей. И это самая низкая цена. При этом Белогорск уже год как отказался от посредников и работает напрямую с поставщиками.

 

- Деньги на приобретение топлива есть, - говорит Станислав Мелюков. - Спасибо областному правительству, что услышали наши проблемы, связанные с предоплатой за мазут. Белогорску была выделена областная целевая субсидия 43 миллиона рублей (деньги в город еще не поступили - ред.). На мазут мы направляем и средства МУП «Тепловые сети», поступающие от квартплаты.

 

Получается, что теперь дело не столько в деньгах (хотя и в них тоже). Проблемы с поставками мазута нарастают как снежный ком. Сначала у надежных поставщиков мазута в Иркутске случились технологические аварии. Там купили сырую нефть для переработки, но она оказалась с большим содержанием солей. В результате целый завод встал на ремонт, который затянулся на весь ноябрь. Как следствие, в Белогорск не поставили заявленное количество мазута.

 

Казалось, завод заработал, и ситуация с поставками мазута должна была нормализоваться. Но опять форс-мажор. На одном заводе из-за сильных сибирских морозов стали лопаться наливные шланги. На других - нет свободного подвижного состава. По неофициальной информации в Приморье (куда направляются составы с экспортом) на железной дороге творится настоящее «столпотворение» из неразгруженных более чем 200 составов. Именно из-за этого образовался дефицит подвижного состава. Судя по всему, на железной дороге царит полная неразбериха.

 

- На днях пришла цистерна с мазутом (60 тонн - ред.), которая была отправлена с завода аж 10 ноября, - рассказывают коммунальщики. - Получается, 40 дней в пути.

 

Но дальше больше. Цистерна с мазутом прибыла на станцию Белогорск-2, но на мазутослив для теплосети ее поставили только спустя 3 дня! Да и то, после того, как по обращению главы города прокурор Белогорска Альберт Москалев провел соответствующее «промывание мозгов» железнодорожникам.

 

Теперь котельные города, работающие на мазуте, отапливают, фактически, с колес (принято решение в экстренном порядке поставлять мазут на котельные города автотранспортом из Хабаровска). Сейчас по пути в Белогорск находится 22 железнодорожные цистерн с мазутом. Главе города постоянно поступает оперативная информация по возникающим проблемам, и их решением он занимает лично. Плюс ко всему к решению проблем на железной дороге активно подключилась прокуратура города.

 

- Мы связались со всеми поставщиками, чтобы ускорить отправку мазута в Белогорск, - говорит Станислав Мелюков. - Трудности с железнодорожным транспортом связаны с длительностью необходимых процедур отправки и транспортировки. Поэтому я обращаюсь к жителям микрорайонов «Транспортный», «Амурсельмаш», переулка Томского. Если в квартирах станет прохладно, то это потому, что мы вынуждены экономить топливо до тех пор, пока поставки мазута не наладятся. Сделаем все возможное, чтобы исправить ситуацию в ближайшее время, хотя ситуация на самом деле сложная. Именно поэтому обращаюсь к вам не через своих заместителей или руководителя теплосети.

 

К слову, с четверга по воскресенье, когда мазутные котельные перешли в экономный режим, температура в квартирах, обогреваемых мазутом, в основном не опускалась ниже нормативного +18 градусов (благодаря «высокой» наружной температуре).

 

Хотя, возможно, кому-то могло показаться, что холодно, но в основном это оттого, что привычная температура в квартирах составляла от +22 до +26. Заметно похолодало в ночь с воскресенье на понедельник. Соответственно, утром 21 декабря, глава распорядился поднять температуру на мазутных котельных.

 

Кстати, если самую затратную котельную «Транспортную» удастся перевести на уголь, то это позволит в будущем не только избежать дефицита в мазуте, но и снизить квартплату, ведь именно мазут тяжелым бременем ложится на всех жителей города. И такая работа администрацией проводится: уже в следующем году начнутся проектные работы по снабжению микрорайона теплом, выработанным угольной котельной. Областное правительство пообещало в этом вопросе Белогорск поддержать.

 

Кстати, ситуация по углю никаких опасений не вызывает. Нынешних запасов, 35 тысяч тонн, хватает почти до середины февраля, и его поставки (вплоть до окончания отопительного сезона) продолжаются ежедневно.

 

P.S. Когда верстался номер, стало известно, что руководство «Теплосети» обратилось к жителям с просьбой не откладывать на последний день расчеты по квартплате. Потому что 30, 31 декабря, когда все стараются заплатить, деньги поставщикам топлива будут не нужны, так как его никто перед Новым годом отгружать не будет. Кстати, с 21 декабря кассы управляющей компании будут работать с 8.00 до 19.00, в субботу 26 декабря - до 17.00, в воскресенье 27 декабря - до 15.00.

Назад