ТВС-анонс № 6 (18 февраля) 2009 г.


Кому это надо?

 

мнение

 

С 12 января 2009 года правительство России увеличило ввозные пошлины на подержанные иномарки. Постановление вызвало волну недовольства среди автомобилистов Приморья, поскольку в крае более 90% легковых автомобилей - японские иномарки. Во Владивостоке, Находке, других городах Приморья прошли многолюдные акции протеста автомобилистов против повышения таможенных пошлин. В Белогорске автомобилисты хоть и не протестовали, но свое недовольство выражали звонками в редакции местных СМИ и разговорах между собой. Корреспонденту «ТВС-анонса» Елене Сафиной о нынешнем состоянии российского автопрома рассказал генеральный директор автоцентра «МАКС» Петр Хлестунов.

 

Image- Петр Николаевич, на Ваш взгляд, меры, предпринятые правительством, окажутся действенными для отечественного автопрома?

 

- Я думаю, что увеличение ввозных пошлин на подержанные импортные автомобили никаким образом не скажется на состоянии отечественного автопрома. По замыслу правительства в результате этих мер, россияне станут больше покупать ВАЗов и ГАЗов, а полученную дополнительную прибыль их производители смогут направить на улучшение качества своей продукции. По этому поводу мне вспомнилась публикация в одном из автомобильных журналов, где рассказывается, как за рубежом на автомобильной выставке была выставлена наша «Лада». Осматривающая ее посетительница, услышав скрип при открывании двери, потеряла к ней всякий интерес и перешла к другим экспонатам. Понятно, что уж если скрип двери не смогли устранить, то что говорить о качестве других узлов и агрегатов.

 

Возникает вопрос, какие нужны ввозные пошлины и сколько заводу нужно денег, чтобы дверь не скрипела.

 

- Так что надо, чтобы у нас собирали нормальное авто?

 

- Причина совсем в другой плоскости, в отношении человека к своему труду, в данном случае к изделию - автомобилю. Если уж говорить о качестве, то необходим в первую очередь ряд программных мер организационного, мотивирующего на улучшение этого самого качества характера и количество финансовых средств у завода имеет второстепенное значение, тем более, что у главного собственника, того же «АвтоВАЗа» - государства, в недалеком прошлом денег было, как у собаки блох. Не знали, куда их девать и размещали в американских ценных бумагах, боясь роста инфляции, при их инвестировании в отечественную экономику. Я уверен, что от улучшения качества наших автомобилей инфляция бы не выросла.

 

Даже если заводы и увеличат свои прибыли, то они, как и раньше, растекутся сквозь пальцы - достаточно вспомнить какие гонорары при аховых делах на заводе получали руководители «АвтоВАЗа». Тот же Казанников за несколько лет стал миллиардером, и после отставки прикупил себе банк, другой вообще за год показал официальный доход 1 миллиард 600 миллионов рублей.

 

- Сегодня уже можно говорить о последствиях решения о повышении пошлин?

 

- Последствия данного решения уже сказываются и, прежде всего, на дальневосточниках, пострадала целая инфраструктура, которая существовала многие годы - фирмы, ввозящие автомобили, авторынки, автомастерские, придорожные кафе и т. д. И самое прискорбное, мы лишились возможности покупать за доступную цену бывшие в употреблении импортные автомобили, по качеству намного превосходящие наши ВАЗы и ГАЗы. Это притом, что средняя зарплата дальневосточников в 2-3 раза меньше, чем в западных регионах страны.

 

Наш автопром на сегодняшний день не может дать и модельный ряд, который удовлетворил бы запросы наших автомобилистов - нет микроавтобусов, прежде всего грузопассажирских, микрогрузовиков, универсалов повышенной проходимости, именно на них я езжу в последние годы - полный привод, большой дорожный просвет не лишние при наших дорогах, а большой салон со складывающимися сидениями позволяет перевозить что-то громоздкое, очень удобно, если проживаешь в своем доме, особенно в сельской местности.

 

- На западе нашей страны и, прежде всего, в городах, где находятся автосборочные заводы, прошли демонстрации в поддержку решения производства о поднятии ввозных пошлин на автомобили под лозунгом «Покупай российское». Что Вы об этом думаете?

 

- Следуя этой логике им самим нужно отказаться от других импортных товаров, например, от электроники - покупать телевизоры «Рубин» и «Рекорд», откопать отечественный видеомагнитофон ВМ-12, а правительству немедленно повысить ввозные пошлины на ввоз изделий электронной промышленности.

 

Я думаю, что настоящая причина поднятия пошлин - это желание правительства в условиях разразившегося кризиса за счет остального населения решить проблемы автозавода и их собственников, чтобы не рухнуло производство, и сотни тысяч рабочих не оказались на улице без работы. На том же «АвтоВазе» на сегодняшний день стоят непроданными 100 тысяч автомобилей, произведенных в прошлом году, а автомобили, собираемые в этом, недоукомплектованы многими комплектующими, так как заводы-смежники прекратили поставки из-за неплатежеспособности завода. Не лучше обстоят дела и на Горьковском автозаводе.

 

Но при этом власти почему-то подумали о жителях Запада, а про нас, дальневосточников, как всегда забыли. Кстати, почему-то никто не озвучивает цифру в миллиарды рублей, которые исправно поступали в федеральную казну в виде пошлин от ввезенных иномарок. Теперь нет и этого…

Наверх / Назад