Сегодня на Амуре № 2 (11 марта) 2009 г.


ОСАГО встанет на «ручник»

 

автогражданка

 

С 1 марта этого года вступили в силу новые положения закона об ОСАГО, которые вводят процедуры прямого возмещения убытков (ПВУ) и «европротокол» в оформлении ДТП. В плюсах и минусах, а также в перспективах введения изменений для белогорских автовладельцев разбиралась корреспондент Анна Нурадилова.

 

ImageКомментируя поправки, эксперты страхового бизнеса говорят, что в других странах эти условия позволяют клиенту значительно упростить процедуру возмещения убытков при авариях. Но оказалось, что с другой стороны они таят в себе массу «подводных камней». Именно поэтому специалисты страховых компаний Белогорска отмечают, что нововведения могут негативно отразиться на участниках дорожного движения.

 

Как известно, ПВУ предполагает процедуру, при которой участник ДТП обращается за возмещением убытков не в компанию виновника, а в собственную, где покупался полис ОСАГО. Но стоит отметить, что сделать это он может только при условии, если оформил страховку не раньше 1 марта этого года.

 

- Думаю, что в этом плане проблем быть не должно, - говорит руководитель Белогорского страхового агентства «Росгосстрах» Елена Сытова. - Но пока нам даже соответствующего приказа от вышестоящего руководства не поступало. И прецедентов, при которых бы участник ДТП обратился за возмещением убытков в компанию, где он оформил полис, тоже еще не было. При этом не исключаем вероятности, что определенные сложности у водителей могут возникнуть в другом случае: если они решат не вызывать на место ДТП сотрудников ГИБДД, самостоятельно заполнив бланк-извещение.

 

Даже автовладельцы это нововведение называют сомнительным. Многие из них уяснили, что так называемый «европротокол» позволяет урегулировать ДТП без вызова гаишников, если сумма ущерба не превышает 25 тысяч рублей. Но только пока случаев упрощенного оформления аварий еще не было. Водители просто не рискуют обмениваться страховыми документами прямо на дороге без приезда гаишников, прекрасно понимая, что лучше оставить это на долю других экспериментаторов.

 

- И правильно делают, - говорят специалисты «Росгосстрах». - Поскольку, на месте ДТП участники аварии согласятся, что ущерб менее 25 тысяч рублей, а позже могут проявиться какие-нибудь дополнительные, скрытые дефекты автомобиля. К тому же европротокол не является обязательным способом урегулирования происшествия, просто законодатель попытался упростить существующую процедуру и в некоторых некритичных ситуациях сэкономить силы и время автомобилистов. Так что, лучше, все же, не рисковать.

 

Напомним, что европротокол будет действовать только при трех условиях: если сумма предполагаемого ущерба не превышает 25 тысяч рублей, отсутствуют пострадавшие в ДТП и в аварию попали не более двух автомобилей участников. Кроме этого, автовладельцы должны прийти к единому мнению относительно обстоятельств случившегося. Что в принципе, бывает редко.

 

- Судя по всему, лучше вообще не «заморачиваться» такими упрощенными правилами оформления ДТП, - говорят водители. - Может выйти себе дороже.

 

В свою очередь, в ГИБДД поясняют, что по их данным, страховые компании все равно еще не готовы работать с учетом новых поправок, а значит, и для сотрудников ДПС, и для автовладельцев пока останется все как есть.

 

Тем не менее, с 1 марта «Правила дорожного движения» дополнили следующим пунктом:

 

2.6. 1. Если в результате дорожно-транспортного происшествия с участием двух транспортных средств, гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с законодательством об ОСАГО, вред причинен только имуществу, и обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате ДТП, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывает разногласий участников ДТП, оформление документов о ДТП может быть осуществлено без участия уполномоченных на то сотрудников милиции путем заполнения водителями причастных к аварии транспортных средств соответствующих бланков извещений о дорожно-транспортном происшествии в соответствии с требованиями, установленными Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Наверх / Назад