Сегодня на Амуре № 2 (11 марта) 2009 г.


Чтобы найти истину

 

интервью

 

Полтора года назад в прокуратуре РФ прошла реформа. Ее результатом стало создание нового подразделения - следственного комитета. О работе нового подразделения журналисту газеты «Сегодня» Юлии Жаргаловой рассказал и.о. руководителя Белогорского межрайонного следственного отдела Леонид Логвиновский.

 

Image- Леонид Михайлович, Вы три года отработали первым заместителем главы города, но вновь вернулись в прокуратуру. Разочаровались в работе чиновника?

 

- Нет, не разочаровался. У меня были свои причины уйти, но это не связано с отношениями с коллегами городской администрации.

 

- А вообще, как Вам работа в администрации?

 

- Работа как работа. Каждая служба имеет свои особенности.

 

- Вернулись в прокуратуру на прежнее место работы?

 

- Нет, я пришел уже в следственный комитет. Это новая структура генеральной прокуратуры, руководитель - генпрокурор. Сегодня прокуратура и следственный комитет - это два подразделения, которые подчинены генеральному прокурору. Административно это новое подразделение, но выполняет те же функции, что и в составе прокуратуры - расследование уголовных дел. Прокуратура города осуществляет надзор за законностью при расследовании уголовных дел, но не руководство.

 

- В конце 2007 года был создан следственный комитет при прокуратуре РФ. Его появление как-то отразилось на работе органов милиции?

 

- Нет, никак, в УПК четко указано, компетенция следственного комитета - это убийства, изнасилования, должностные преступления. Но мы взаимодействуем с ними, например, как это было в деле по расследованию убийства двух молодых женщин. Три часа понадобилось сотрудникам следственного комитета и уголовного розыска, чтобы выйти на след преступника. Еще через два часа подозреваемый планировал выехать за пределы Амурской области. Так что, только слаженность в работе, оперативность помогла выйти на след преступников. В настоящее время ему предъявлено обвинение.

 

- Сколько человек работает у Вас в подчинении?

 

- На сегодня у нас в штате девять человек, но будет он увеличен до одиннадцати.

 

- Из этих одиннадцати много ли работников прокуратуры?

 

- Есть сотрудники, которые пришли в следственный комитет из прокуратуры, есть бывшие сотрудники следственного комитета ОВД.

 

- Работа следователем морально очень тяжелая?

 

- Да, действительно, работа нелегкая и требует больших затрат моральных и физических. Так как выезд на место преступления может быть и днем, и ночью.

 

Следователям приходится работать с большим количеством людей: это обвиняемые, потерпевшие, свидетели. Далеко не каждый человек, приехав на место убийства, сможет спокойно отнестись к увиденному. Последствия действий преступников не вызывают положительных эмоций. Задача установить истину, что может сделать только человек, умеющий руководить своими эмоциями. Как правило, большинство подозреваемых пытаются уйти от ответственности. Пытаются скрыть следы преступления, воздействовать на свидетелей. Следователю приходится использовать весь комплекс мероприятий, предусмотренный уголовно-процессуальным кодексом: обыск, экспертизы, очные ставки, допросы, чтобы в итоге принять законное решение. Важно, работая с обвиняемым, изучить и оценить его психическое состояние.

 

- Часто ли преступления совершаются несовершеннолетними?

 

- В этом году в отношении подростков было возбуждено шесть уголовных дел.

 

- Что, на Ваш взгляд, толкает человека на преступление?

 

- Причины, мотивы совершения преступлений разнообразны. Но практика показывает, что в основе всех особо тяжких преступлений против личности - алкоголь. В моей практике только два убийства были совершены абсолютно трезвыми людьми.

 

- А бывали случаи, когда следователю трудно скрывать открытую неприязнь к подследственному?

 

- Конечно, бывают. Убийство ребенка тому пример. То, что следователь видит на месте преступления, он не должен переносить на подозреваемого или обвиняемого. Если между следователем и обвиняемым возникнут неприязненные отношения - не будет контакта, а значит, не будет работы. Следователь должен быть объективным. Ведь следователь работает, чтобы найти истину, а не давать выход своим эмоциям. Это может привести к печальным последствиям. Мы не можем допустить привлечение невинного лица к уголовной ответственности.

 

- Но такие случаи истории известны...

 

- В моей практике работы в прокуратуре, а в Белогорске я работаю с 1985 года, не было фактов, что человек был осужден за преступление, которого не совершал.

 

- При такой сложной работе как удается сохранить верность профессии?

 

- Сложность не в том, чтобы сохранить верность профессии, сложность в том, чтобы уйти от нее. Я занимался следствием большую часть своей жизни - расследовал уголовные дела, осуществлял надзор за законностью расследования уголовных дел, поддерживал обвинение в суде. Наверное, это уже образ жизни. Хотя я не исключаю, что в любое время я могу стать пенсионером, законодательство это позволяет.

Наверх / Назад