Сегодня на Амуре № 10 (17 марта) 2010 г.


«Калина» с привкусом марихуаны…

 

криминал

 

…Три года Татьяна ездила к нему на свидания в исправительную колонию. Встретились они через объявление в газете, в котором молодой человек из мест лишения свободы, по его словам, добропорядочный, осознавший вину, мечтал познакомиться с женщиной для серьезных отношений. Она поверила. Решила, что это крик души случайно оступившегося человека, как в фильме «Калина красная».

 

ImageОлег освободился условно-досрочно. Сразу к Татьяне приехал. Усадил двоих ее малышей к себе на колени и, уткнувшись в детские макушки, обещал, что теперь они будут настоящей семьей. Будут жить и «бороться». И никакие трудности больше им не страшны.

 

Так и просидели весь вечер, обнявшись. А утром Олег уехал в Благовещенск и там устроился на работу. Приезжал домой часто, даже если сделать это удавалось ненадолго, всего на несколько часов.
- Вот и дождалась своего счастья, - завидовали Татьяне ее приятельницы, проживающие в этом же селе. Нормальных, непьющих и работающих мужиков здесь по пальцам пересчитать можно было.

 

- Ну, и пусть судимый, - рассуждали они, сидя на лавочке около дома. - Зато человек хороший. Детей вон, как своих, принял, и Таньку на руках носит…

 

Но недолго длилось семейное счастье. Прямо перед Новым годом Олегу предложили поискать другое место работы и уволили по сокращению штатов. Наверное, с этого все и началось, или стало всего лишь логичным продолжением незабытого прошлого.

 

…Услышав лай собак, Татьяна выглянула в окно. Около калитки стояли трое незнакомых мужчин и двое соседей по улице. Мужчины представились сотрудниками наркоконтроля, и предъявили постановление на обыск. Олег зашел в дом вслед за ними. Добровольно выдал два пакета с коноплей и чашку с остатками какого-то вещества.

 

Татьяна, в свою очередь, дала показания, что о нахождении в своем доме наркотиков она ничего не знала. Все подробности случившегося, по ее словам, ей стали известны только в период следствия по делу.

 

Из показаний подсудимого:

 

«В декабре 2009 года около дома своей супруги я познакомился с Васильевым, отбывающим наказание в колонии-поселении. Через несколько дней мы встретились около бани. Там я взял у него четки, поменяв их на наркотик - гашишное масло. Сказал еще, что мне нужны нарды или кухонный набор, и что могу их тоже обменять на «химку». А через некоторое время мне позвонил кто-то незнакомый. Пояснил, что изделий нет, но есть деньги, и наркотик он готов купить. Предложил 3000 рублей. Я ничего не ответил. Но позже перезвонил. Нужны были деньги, с работы сократили…»

 

…Это была контрольная закупка. В качестве покупателя выступил один из осужденных. Ему вручили видеокамеру, спрятали ее в одежде, и все, что происходило в недостроенном доме, где договорились о встрече с продавцом, записывалось на кассету. Когда покупатель вернулся, выдал сотрудникам правоохранительных органов два шприца, в которых находилось вещество темно-зеленого цвета. Но после просмотра видеозаписи, оперативники сделали вывод, что лицо продавца видно плохо, поэтому было принято решение провести еще одну проверочную закупку. Она состоялась ровно через месяц.

 

…В последнее время контроль над исправительными учреждениями значительно ужесточился, говорят сотрудники правоохранительных органов. За заключенными и сотрудниками колоний часто ведется наблюдение, в том числе и с помощью аудио- и видеоаппаратуры. Это должно давать уверенность, что теперь всех нарушивших закон неминуемо будет ждать наказание.

 

Олегу было предъявлено обвинение сразу по четырем статьям Уголовного кодекса - незаконное изготовление и хранение без цели сбыта наркотических средств в особо крупном размере, а также их незаконный сбыт, совершенный в особо крупном размере и незаконный сбыт, не доведенный до конца по не зависящим от него обстоятельствам.

 

В ходе следствия не исключалась версия, что при задержании продавца сотрудники правоохранительных органов прикрыли еще один постоянный канал поставки наркотиков осужденным исправительной колонии-поселения. Но в суде были рассмотрены конкретные, доказанные эпизоды. Олег получил наказание в виде 6 лет 8 месяцев лишения свободы в колонии особого режима.

Анастасия Чернявская
Имена и фамилии изменены. Материалы уголовного дела представлены прокурором Белогорского района Владимиром Рощупкиным

Назад