Сегодня на Амуре № 12 (31 марта) 2010 г.


Пиво после смерти

 

криминал

 

«Жестокостью он отличался еще в детстве. Постоянно дрался, воровал, но когда ловили, ему удавалось так «извернуться», что не прикопаешься». Во время следствия так говорили близкие родственники 26-летнего белогорца Дмитрия Коваленко.

 

ImageВоровать Коваленко начал еще со школьного возраста. По его словам, делать это «приходилось». Возвращаясь домой из школы, подросток заставал одну и ту же картину. Пьяная мать, отец, гости - гора бутылок, а в кульминации - «взрослые» утехи матери и очередного любовника. Само собой разумеется, подросток старался пореже бывать дома. Благо, в нескольких кварталах жила бабушка по линии отца. Последний, кстати, отбывал наказание в местах, не столь отдаленных. У пенсионерки подросток и обедал, и ужинал, зачастую оставаясь ночевать. А когда старушка «ушла» на тот свет, парень стал бродяжничать и, как другие беспризорники, продолжал воровать.

 

Между тем, учителя в школе сложа руки не сидели и практически каждый день твердили ученику Коваленко о том, что «найти свое место в жизни можно лишь с помощью хороших оценок». Однако товарищи-беспризорники на практике давали понять, что «прожить на этом свете можно без учебы и работы». Подросток выбрал второе и, не окончив 8 классов, просто «забросил» школу. Правда, вольно-воровская жизнь оказалась к подростку благосклонна, и первый свой срок за кражу он получил, только когда ему исполнилось 23 года. Попался Коваленко довольно глупо. Вечером «снял» с жительницы Белогорска норковую шапку. Вот только «жертва» узнала злоумышленника, так как была его соседкой. Так как судимость была первой, Коваленко «отделался» условным сроком. Но, видно, правду говорят, что «горбатого могила исправит». Потому что уже через два года Коваленко подкараулил молодую девушку, возвращающуюся из ресторана, и снял с нее золотые украшения. Несмотря на запугивания, пострадавшая написала заявление в милицию и описала преступника. Долго сотрудникам правоохранительных органов ждать не пришлось, потому что Коваленко в поисках «легкой наживы» на следующий вечер «дежурил» у того же ресторана. Пострадавшая его узнала сразу. И на этот раз преступник получил год лишения свободы с условно-испытательным сроком. Правда, исправляться молодой преступник даже и не думал. Продолжал грабить прохожих, воровать у знакомых.

 

- Жить и жрать мне как-то надо,- хвастливо рассказывал он собутыльникам. - Пусть лохи работают руками. А я умом.

 

Свой «ум» Коваленко любил «подпитывать спиртным».

 

- Так легче думается, - говорил он.

 

Правда, грабил «крутой» Коваленко доверчивых знакомых да соседок-пенсионерок.

 

Холодным декабрьским вечером прошлого года он с товарищем Андреем Зосимовым возвращался с одного из предприятий города, где оба внештатно подрабатывали грузчиками.

 

- Смотри, у Кругловой свет горит,- подняв голову вверх, сказал Андрею Коваленко. - Давай - к ней. По паре рюмок - и в постель.

 

- Дак, она уже того, напилась, - недоверчиво сказал Зосимов. - Дверь не откроет.

 

- Не откроет, так выбьем, - зло сказал Коваленко, - Впервой, что ли?

 

35-летняя Антонина Круглова была известна в округе как заядлая самогонщица. Кроме самогонки, она приторговывала пивом, поэтому местные алкоголики «навещали»» ее практически каждые полчаса. Коваленко был одним из главных гостей. Он не только покупал спиртное, но иногда и коротал с Кругловой «скучные» вечера. Однако на этот раз Круглова не особо обрадовалась гостям.

 

- Ну, чего тебе, - зло протянула она Коваленко. - Знаешь, сколько ты мне должен? Бабки принесешь, тогда налью, - на этих словах женщина попыталась захлопнуть дверь.

 

Однако Коваленко ее опередил. Он толкнул дверь ногой так, что хозяйка квартиры оказалась на полу.

 

- Совсем обнаглела, гадина, - прошипел Коваленко. - Где спиртное?

 

Между тем, Круглова, по всей видимости, решила поиграть «в молчанку».

 

- Хорошо, я сам, - сказал «гость» и пошел искать самогон.

 

В это время хозяйка квартиры лихорадочно соображала, как бы угомонить незваного гостя. Когда на глаза «попалась» скалка, лежащая на кухонном столе, мысли Кругловой заработали в нужном для нее направлении. Правда, женщина не подумала о том, что силы неравны. Когда мускулистый Коваленко получил удар по шее, он сориентировался за секунду и что есть силы ударил Круглову по лицу.

 

- Ах, ты тварь! - с этими словами он направился на кухню.

 

Увидев перед своим лицом нож, Алина попыталась отмахнуться. Но Коваленко, уже забыв, зачем пришел, чтобы «утихомирить» кричащую женщину, стал наносить удары. Бил даже тогда, когда бездыханное тело Алины лежало на полу. Позже на суде Коваленко говорил, что «не помнит, как наносил удары. А когда пришел в себя, то увидел, что сидит на диване, напротив лежала мертвая женщина». Потом убийца пошел на кухню, из холодильника достал семь бутылок пива и закуску, сев на том же диване, стал похмеляться.

 

Угощаясь пивом хозяйки, он обратил внимание, что у мертвой Алины на шее три золотые цепочки. Коваленко сорвал их. Затем стал обыскивать квартиру, однако добыча оставляла желать лучшего, в трюмо он нашел 700 рублей. Взяв упаковку недопитого пива, Коваленко запер квартиру на ключ, поехал к матери. Ювелирные изделия убитой женщины он сдал в одном из ломбардов. Чтобы на время скрыться, Коваленко решил поехать к знакомому в Уссурийск, однако вечером, когда он собирал сумку, в дверь позвонили. На пороге квартиры оказались сотрудники правоохранительных органов.

 

По решению суда Дмитрий Коваленко был признан виновным в совершении умышленного убийства и кражи. В совокупности преступлений путем частичного сложения наказаний Коваленко получил 9 лет 3 месяца лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Нина Сапрыкина
Имена и фамилии изменены. Материалы уголовного дела представлены помощником прокурора Белогорска Романом Королевым.

Назад