Сегодня на Амуре № 15 (21 апреля) 2010 г.


Все съел один...

 

криминал

 

Людмила Чувисова готовилась к юбилею. От пенсии откладывала понемногу, собираясь отпраздновать «круглую» дату в кругу своей большой семьи. Дети обещали приехать из города, сестра с мужем из соседнего села. Плюс соседи, с которыми много лет вместе и в бедах, и в радостях. В итоге список гостей получился основательный, человек 30 должно было быть, не меньше.

 

Image- Куда же ты столько всего набрала? - соседки Чувисовой встретили ее около остановки, помогая донести тяжеленные сумки с продуктами.

 

- А вдруг не хватит чего-нибудь? - все переживала юбилярша. - В город ведь каждый раз не наездишься, да и 60 лет раз в жизни бывает.

 

Поздравлять изменницу планировали «громко». Сценарий написали, местный гармонист даже песню по этому поводу сочинил. Заслуженная труженица села, с 16 лет на работу вышла, всего две записи в ее трудовой книжке: о приеме на работу и о выходе на пенсию.

 

- Ну, Людка, погуляем, - улыбались подруги, обсуждая организацию предстоящего празднования, пока шли от остановки домой. - Вот ты за свои заслуги точно праздника заслужила. Чтобы, эх, всем селом!

 

- Да не нужно мне всем селом, - отмахивалась юбилярша, - душевно хочется посидеть, чтобы запомнилось…

 

- Теть Люда, а Олежка когда приедет? - прервал разговоры женщин друг ее сына Иван Щавель. Он тоже из города на автобусе добирался и с остановки шел следом за женщинами.

 

Впрочем, лучшим другом Олегу он был в детстве. Потом пути-дороги разошлись. Сын Людмилы Чувисовой уехал в город, окончил институт, женился. А Иван так и остался в селе. Не работал, «горькую» пил, существуя на пенсию по инвалидности, которую по своей же глупости и заработал.

 

Недолюбливала за это его Чувисова, но настроение в этот день было хорошее, потому и поделилась радостью.

 

- Да в следующий четверг Олежка приедет, - стала рассказывать она парню. - С женой собирается, с детьми. До субботы у меня будет, а там юбилей отпразднуем и, наверное, домой поедут. Работает ведь он посменно, а заменить некому.

 

- А Вы что же к ним не собираетесь? - расспрашивал Иван.

 

- Да может, послезавтра соберусь, - по-свойски делилась планами Чувисова. - Думаю, пирог нужно к празднику заказать. Вот как раз вечером послезавтра уеду, а на следующий день к обеду ворочусь.

 

…Во время следствия Щавель клялся, что спрашивал он об отъезде Людмилы Чувисовой просто так, из праздного любопытства, мол, не было тогда еще даже никаких мыслей, чтобы навестить дом женщины во время ее отсутствия.

 

- Просто выпить хотелось, - рассказывал Щавель. - Вот я и подумал, что к юбилею теть Люда точно выпивки припасла. А когда в дом залез и ничего такого не нашел, вот и решил продукты забрать.

 

Из материалов уголовного дела:

 

«…С помощью монтировки, которую принес с собой, Щавель отжал дверь от дверной коробки и таким образом незаконно проник в дом. Оттуда тайно похитил продукты питания: килограмм свиного фарша, килограмм соленого сала, три килограмма свежемороженой рыбы, банку майонеза, банку томатной пасты… Всего на сумму 2 тысячи 53 рубля…»

 

Свою вину подсудимый признал полностью. Но вот с наказанием в виде двух с половиной лет лишения свободы не согласился, обжаловав приговор Белогорского районного суда в судебную коллегию Амурского областного суда. В жалобе указал, что «на меня оказал моральное давление участковый исследователь. Он предложил мне выпить полтора литра пива, после чего я подписал необходимые документы. В декларации ООН написано, что таким образом никто не может на меня давить и заставлять подписывать какие-либо документы».

 

Жалоба осталась без удовлетворения, а приговор суда уже вступил в законную силу.

Анастасия Чернявская
Имена и фамилии изменены. Материалы уголовного дела представлены прокурором Белогорского района Владимиром Рощупкиным

Назад