Сегодня на Амуре № 17 (5 мая) 2010 г.


Каникулы будут чаще

 

образование

 

17 школа станет первой. С нового учебного года она единственная в городе планирует перейти на новую систему обучения. На «эксперимент» уже согласились и педагоги, и школьники, и их родители. Корреспондент «Сегодня» Анна Нурадилова разбиралась, какие особенности в системе образования им предстоит опробовать.

 

ImageОт прежнего привычного расписания придется отказаться. Вместо четырех учебных четвертей и каникул «по сценарию», учебный год в семнадцатой школе будет состоять из 3 триместров. Каждый поделен на 2 учебных модуля. 5-6 недель занятий, неделя отдыха, снова 5-6 недель занятий. И так весь учебный год.

 

- Получается, 1 сентября школьники, как обычно, сядут за парты, но уже 4 октября вновь уйдут на каникулы, которые продлятся неделю, - рассказывают педагоги школы. - Затем с 11 октября до 14 ноября еще 5 недель, и мы опять уходим на 5-дневные каникулы, которые закончат первый триместр.

 

- Приказом от 12 ноября 2009 года Министерства образования и науки Амурской области наша школа включена в список 46-ти образовательных учреждений Амурской области, вошедших в эксперимент по формированию нестандартного годового календарного графика, - поясняет директор СОШ N17 Лилия Гречкина.

 

По ее словам, при таком раскладе основной упор сделают на успеваемость. По мнению «экспертов», она непременно должна повыситься. Мол, потому, что процесс обучения и каникулы распределены рационально. Нет утомительных длинных четвертей, и изученный материал легче усваивается, а не смешивается в «кашу», потому что практически нет времени, чтобы проанализировать и условно «разложить по полочкам».

 

Однако не сразу школа согласилась на эксперимент. По словам педагогов, дискуссии на этот счет в учительской были жаркими и продолжительными. С родителями тоже, конечно, посоветовались. Сначала мнения разделились, но тех, кто согласился с аргументами «за» новую систему, оказалось большинство.

 

- Кроме этого, мы изучили опыт работы других школ, которые уже на протяжении нескольких лет работают по-новому, - говорит Лилия Гречкина. - В частности, это школы Благовещенска и Райчихинска. Там педагогические коллективы, работающие по нестандартному годовому календарному графику, отмечают, что школы не закрывались на карантин во время острых эпидемий гриппа, и учителя по большей части, обходятся без больничных листов. Это очень важно.

 

Пожалуй, сохранение здоровья учащихся - один из главных аргументов и для 17 школы. В старой системе обучения медики стали отмечать большие минусы. У них даже неофициальное новое понятие появилось, характеризующее состояние здоровья школьников. Называется оно «синдром третьей четверти». Она самая продолжительная, а значит, самая утомительная, говорят медработники.

 

- Мы отмечаем, что в третьей четверти дети чаще жалуются на головные боли от больших нагрузок, в том числе и на нервную систему, обостряются хронические заболевания. И даже далекие от медицины люди понимают, что вялость, головокружение и все остальные сопутствующие симптомы, особенно у младших школьников, очень часто связаны с переутомлением.

 

А сами школьники новой системой обучения не очень-то заморачиваются.

 

- Главное, летние каникулы будут по расписанию, - говорят они. - И на продолжительность учебного года это не повлияет.

 

Хотя и минусы предстоящего нововведения на переменах уже обсуждаются. По мнению школьников старшего звена, из-за частых каникул изученный материал будет быстро забываться.

 

- На каникулах так не хочется открывать учебники, - рассказывают они, - вот и получается, что когда уроки начинаются, приходится многое повторять. А первоклашкам, вообще, наверное, трудно будет.

 

Впрочем, пока это только теория. А практика покажет. Привыкать придется всем, но уже сейчас педагоги почти уверены, что первый год работы в режиме нестандартного календарного графика для семнадцатой школы не станет последним.

НазадАрхив