Сегодня на Амуре № 17 (5 мая) 2010 г.


Бороться, чтобы жить

 

милосердие

 

Максиму было 8 лет, когда врачи поставили диагноз сахарный диабет 1 типа. Он до сих пор помнит тусклый свет ламп в реанимационном отделении и заплаканные глаза бабушки. Тогда цеплялись за маленькую надежду. Обошлось. Если можно так сказать о мальчишке, которому всего 14 лет, и который почти половину жизни на инсулине.

 

Image- Врачи долго не могли поставить диагноз, - вспоминает бабушка Максима Максимова, Татьяна Тихоновна. - Я жизнь прожила и не знала, что сахарный диабет - очень коварное заболевание. Оно не начиналось остро и не вызывало боли. Ребенок просто медленно угасал, а мы не могли понять, что происходит. В больницу его положили, когда он самостоятельно ходить уже не мог.

 

Так сложилось, что со второго класса Максим живет с бабушкой и дедом.

 

- Мы для него, а он для нас, - говорит Татьяна Тихоновна, по-свойски рассказывая об их нехитрых буднях и праздниках.

 

- Все у нас по расписанию: прием пищи, уколы… На велосипеде хочется покататься, мальчишка ведь, но чуть даст нагрузку на организм, и все, сахар падает.

 

Тогда скорой помощью служат конфеты или несколько кусочков сахара. Их бабушка кладет в карман куртки. А если хоть ненадолго приходится уезжать из дома, с собой сумка со шприцами, аппарат для измерения уровня сахара в крови… Люди, больные сахарным диабетом, представляют, что это такое. К 1 типу этого заболевания, как у Максима, относятся всего около 10 процентов от всех заболевших. Это люди, чья жизнь без инсулина невозможна.

 

Но Максим от сверстников старается не отставать. Посещает занятия в школе, правда, уроки индивидуальные, и в день их не более двух.

 

- На танцы три месяца назад записался, - рассказывает про внука бабушка. С ее слов становится понятно, что это увлечение Максима посвящено современному среди молодежи танцевальному направлению «Электроденс». Татьяна Тихоновна говорит, что первые движения он разучивал сам, пытаясь воспроизвести точно так же, как на видеозаписи у него в телефоне.

 

- Очень просил разрешить ему специальные тренировки посещать, - рассказывают родные Максима. - А мы боялись его отпускать…

 

Первые успехи у Максима уже есть. На соревнованиях он занял первое место.

 

- Он танцует, и нам радостно, - говорит бабушка. - Ему хорошо, и нам хорошо. Когда грамоту за первое место получил, говорит: «Бабушка, я даже не думал, что победителем буду, просто очень старался».

 

…Но хорошо бывает не всегда. Два раза в год Максим Максимов ложится в эндокринологическое отделение областной больницы. Доза инсулина все время увеличивается.

 

- Колоть уже некуда. Кожа на ногах и животе шишками вздулась. Но лишь бы осложнений не было, ведь и слепнут люди от диабета, и почки отказывают, и гангрена может быть. Я это Максиму тоже рассказывала, он все прекрасно знает.

 

Про страшные, в общем-то, для подростка вещи Татьяна Тихоновна внешне говорит очень спокойно. Только голос выдает и чуть-чуть дрожат руки.

 

Можно сказать, что спасением для Максима стала бы специальная инсулиновая помпа. С помощью этого препарата не пришлось бы делать многочисленные проколы кожи шприцом, чтобы ввести очередную дозу инсулина. Она крепится на теле, задается нужная программа, и препарат сам вводит инсулин, когда это необходимо, при этом проверяя организм на количество сахара в крови.

 

Стоит такой препарат в пределах 200 тысяч рублей. Для пенсионеров - огромные деньги, но больше всего на свете хочется помочь тому, ради кого живут.

 

- Я верю, что неравнодушных людей гораздо больше, - говорит Татьяна Тихоновна. - Может, найдутся среди них те, кто сможет оказать помощь на приобретение «спасения» для Максима. Мы рады будем любой, даже небольшой сумме.

 

Средства можно перечислять в Благовещенское ОСБ 8636/00183 на счет N42307.810.4.0300.5558172 Максимов Максим Евгеньевич.

 

Домашний адрес семьи: г. Белогорск, ул. Батарейная, 4 кв. 42. Телефон Татьяны Тихоновны: 8-914-395-29-64.

Анна Нурадилова

НазадАрхив