Сегодня на Амуре № 2 (20 января) 2010 г.


«Как я встретила камикадзе»

 

ситуация

 

«Дядя Миша, бледный как смерть, рассказывает своим друзьям:

 

Image- Я сел в такси и сразу понял, что за рулем ас. Уж как он лавировал между машин, увиливал от грузовиков, проскакивал буквально под носом у пешеходов! Но по-настоящему я испугался уже потом. Когда мы приехали, и он достал лупу, чтобы посмотреть на счетчик». Многие анекдоты о работе водителей такси основаны на подлинных событиях. Но если анекдоты вызывают смех, то реальные истории на дорогах зачастую приводят к серьезным ДТП.

 

Пятница, 15 января не предвещала для одной из жительниц Белогорска ничего плохого. Как обычно утром, она на своем автомобиле ехала по улице Кирова на работу. Дальнейшие события, которые произошли на дороге, можно назвать «борьбой за выживание».

 

- Я двигалась со скоростью 40 км в час, - вспоминает она. - Помню это хорошо, так как в том районе достаточно часто стоят сотрудники ГАИ. Поэтому я внимательно следила за скоростью. До места работы оставалось примерно полпути, когда я увидела выехавший на главную дорогу автомобиль, который, пытаясь повернуть, преградил мне путь. Дальнейшие события произошли за считанные секунды. Первая реакция - жму на тормоз, но реально понимаю и чувствую, что мой автомобиль вот-вот врежется в авто камикадзе, нарушившего ПДД. Лихорадочно соображая, как не разбить лбом лобовое стекло, по инерции смотрю в правое зеркало. На мое счастье, автобус, следующий по крайней полосе дороги, съехал на обочину, и мне удалось перестроиться на крайнюю полосу. На несчастье, мой автомобиль в буквальном смысле выбросило на обочину. И опять удача. Мне удалось не сбить прохожих и не врезаться в дерево. Я цела, автомобиль тоже в сохранности, только почему-то тряслись руки и хотелось плакать. Оглянулась назад, но водителя, за несколько секунд «потрепавшего» мне нервы, и след простыл.

 

- Номера автомобиля я не запомнила, зато запомнила марку, цвет и оранжевую «шашечку», которая ясно говорила, что виновником моего нервного перенапряжения и мигом уплывшего в неизвестном направлении утреннего настроения стал водитель такси. Немного успокоившись, я посмотрела на время и, понимая, что благодаря мерзавцу или мерзавке, опаздываю на работу, продолжила движение. Руки понемногу обрели привычную уверенность, а грустные мысли сменились на радость «Слава богу, обошлось!».

 

Приехав на работу и выпив валерьянки, женщина решила все-таки выяснить, кто был водителем, чуть не спровоцировавшим ДТП.

 

- Ведь он понимал, что чуть не спровоцировал аварию, в которой могли бы погибнуть люди, - рассказала она.

 

Искать среди множества служб такси темную иномарку было бы практически невозможно. Но свою роль сыграло время и месторасположение. Именно в том районе улицы, где чуть не произошло ДТП, располагалась «автобаза» одной из служб по оказанию услуг такси. Когда удалось дозвониться руководителю и объяснить ситуацию, то он сообщил, что «сотрудник на описываемом автомобиле у них действительно работает, и вполне возможно - это водитель, который возвращался домой после ночной смены». А еще мужчина пообещал выяснить и сделать работнику выговор.

 

- Здравствуйте, девушка, я тот человек, кто встретился Вам вчера на дороге и уехал, - такими словами поприветствовал по телефону на следующий день знакомый «камикадзе». - Извините, пожалуйста. Не увидел, что по главной дороге едет автомобиль. Выехал.

 

- А почему Вы уехали? А если бы авария, а если бы лежала я где-нибудь под деревом?

 

- Простите, - раздалось на том конце провода….

 

Закончилась эта неприятная история вполне благополучно.

 

Пожелав водителю такси «удачи на дорогах», она разговор завершила.

 

- А я теперь решила, что постараюсь никогда не превышать скорость, - говорит «пострадавшая». - Ведь если бы тогда я ехала больше 40 километров в час, то вряд ли смогла бы избежать ДТП. А другим советую ездить на авто с девизом «Мое здоровье - в моих руках».

 

Кстати, по словам инспектора по пропаганде ГИБДД по Белогорску и району Федора Ремеза, узнать, сколько автомобилей такси ежегодно попадают в ДТП, сколько гибнет и калечится в них пассажиров, невозможно. Это не закрытая информация. Просто такая статистика не ведется.

 

- Но как показывает практика, аварий с участием именно таксистов на белогорских дорогах происходит немало, - отметил он.

 

Основные нарушения: проезд на красный свет светофора, выезд на встречную полосу, но чаще - превышение скорости.

 

- Я часто пользуюсь услугами одного из городских такси, - рассказала жительница Белогорска Дарья Гончаренко. - И были моменты, когда по рации водителю диспетчер, принимающая заявки в службе такси, сообщала, что в том или ином конце города «стоят друзья». Когда я спросила у водителя, «что же это за друзья?» он пояснил, что так в такси называют сотрудников ГАИ. А так как водители такси часто торопятся и превышают скорость, во избежание штрафов они договорились, кто первый увидел «друзей», должен сообщить об этом остальным коллегам.

 

Между тем, обвинять только водителей такси в превышении скорости будет тоже неправильно. Многие просто не в состоянии двигаться согласно правилам дорожного движения, когда на заднем сидении ворчит пассажир и упрекает, что именно из-за водителя он опоздает на ту или иную встречу.

 

- А то, что они не позаботились заказать такси заранее, их не волнует, - сетует один из водителей. - Некоторые пассажиры даже пять минут не хотят ждать. И им «по барабану» погодные условия или гололед. Звонят и кричат на диспетчера, она звонит и подгоняет нас. По словам некоторых водителей такси, немаловажную роль в поведении таксистов на дорогах играет и работа в ночную смену. Если человек целую ночь не спит, вполне возможно, что от усталости, недосыпания и нервного напряжения он просто не в состоянии сориентироваться на дороге.

 

Кстати, по словам опытного таксиста, работавшего в одном из известных московских таксопарков Андрея Бондаренко, «раньше, в советские времена все было по-другому».

 

- Сейчас эта профессия на грани деградации, - говорит он. - Культура обслуживания низкая, а люди, попадающие в таксисты, случайные. В советские времена попасть на работу в таксопарк было очень трудно. Вождение у новичка проверял инструктор и докладывал о результатах экзамена начальнику парка. После этого претендент изучал стоянки такси по городу, расположение улиц и культурных мест, а также правила общения с пассажирами. А еще нужно было пройти медкомиссию в психоневрологическом диспансере. Сегодня могут вообще, кто захотел, «шашку» поставил и таксует.

 

Действительно, далеко не все диспетчерские службы уверены в технической исправности автомобиля и не все проверяют каждого сотрудника перед выходом на работу. А это значит, нет никакой гарантии, что водитель трезв, не спит на ходу, а машина исправна.

Нина Сапрыкина

Назад