Сегодня на Амуре № 22 (9 июня) 2010 г.


Транспортный налог в бензин не вольют

 

законотворчество

 

Призрачные надежды автомобилистов снова рухнули. 4 июня Госдума отклонила подготовленный законопроект, предусматривающий отмену транспортного налога и включение его в стоимость топлива. Инициатива на этот счет была не последней, успокаивают чиновники, обещая, что в ближайшем будущем еще вернутся к этому вопросу. А автомобилисты уже и не знают, как будет лучше.

 

Image- Делать что-то надо быстрее, - эмоционально говорит один из владельцев иномарки, поясняя, что купил ее лет 20 назад, а теперь избавиться не может, потому что двигатель 220 «лошадей», и такая «рухлядь» со столь высоким транспортным налогом никому не нужна.

 

- Так на отмену транспортного налога надеялся, - поясняет водитель, - я ведь и езжу редко. Больше в гараже стоит. А налог плачу почти 20 тысяч.

 

Стоит напомнить, что законопроект, который рассмотрела и потом отклонила Госдума, как раз и был направлен на то, чтобы не «мести» под одну гребенку тех, кто за год на своем авто наезжает сотню тысяч километров, и тех, кто практически не ездит. Сейчас-то оба таких водителя платят одинаковую сумму.

 

Предполагалось, что по-новому транспортный налог включат в стоимость топлива. Тогда бы он отвязался от мощности мотора, и платили бы не те, у кого «табун» под капотом больше, а те, кто больше ездит.

 

- Правильно, что вместо транспортного налога хотели ввести налог на реализацию горюче-смазочных материалов, - рассуждают водители, - деньги в бюджет поступали бы от компаний, реализующих топливо, а сам акциз вполне мог быть заложен в стоимость бензина. Он бы, конечно, стал дороже, но и без этого все равно дорожает.

 

Кстати, при подготовке законопроекта экономисты посчитали, что подорожание топлива составило бы не более 10 процентов. Но оказалось, что вовсе не это смутило профильный комитет Госдумы по бюджету и налогам. В своем заключении они отметили, что некоторые положения законопроекта не согласованы между собой. К примеру, многие виды транспорта, работающие на альтернативных видах топлива, согласно предложенным поправкам, исключатся из объектов налогообложения, а граждане, использующие бензин и дизель для отопления домов или, скажем, заправки бензогенераторов, вынуждены будут платить транспортный налог.

 

Также в документе отсутствовало финансово-экономическое обоснование, без которого невозможно оценить, как предлагаемые изменения порядка уплаты налога повлияют на конечную стоимость бензина и дизельного топлива. Да и что делать со льготниками, освобождающимися от уплаты транспортного налога, оставалось не понятно. Ведь их не удастся освободить от топливного налога. Поэтому в Госдуме посчитали, что представленный законопроект не имеет смысла отправлять на доработку, проще будет разработать новый.

 

- А у нас, между тем, четырнадцать с половиной тысяч неплательщиков транспортного налога, - рассказывают в Межрайонной инспекции ФНС России N3 по Амурской области. - Их общий долг составляет более 20 миллионов рублей. Многим известно, что 20 процентов от транспортного налога зачисляется в местный бюджет, это значит, город недополучил как минимум 4 миллиона рублей. Наверняка, им нашлось бы достойное применение. А налоговая инспекция иногда даже расходы на администрирование не оправдывает. Каждому частному автовладельцу мы высылаем персональное уведомление, а поступление в бюджет от такого налогоплательщика иногда не превышает затрат на рассылку, контроль и все остальные меры, применяемые при взыскании налога.

 

В общем, с полной уверенностью можно говорить, что отклонение законопроекта, касающегося отмены транспортного налога, для большинства - плохая новость. Пожалуй, радуются только владельцы малолитражек. Им и так хорошо. Всем остальным снова придется надеяться, что когда-нибудь или еще лучше, в ближайшем будущем, как обещают «высокие» чиновники, придет тот день, и транспортный налог отменят. А иначе, как без надежды?

Анна Нурадилова

НазадАрхив