Сегодня на Амуре № 23 (16 июня) 2010 г.


Лечить людей - искусство

 

интервью

 

Вот уже на протяжении многих лет в третье воскресенье июня в России отмечается День медицинского работника. Эта профессия заслуженно считается одной из самых важных и почетных профессий. Медработники - люди, которые в самые трудные минуты приходят на помощь и спасают наши жизни. Главный врач МЛПУ «Станция скорой помощи города Белогорска» Николай Ступников рассказал корреспонденту газеты «Сегодня» Ульяне Мукаиловой о самом сложном в работе станции скорой помощи.

 

Image- Николай Николаевич, что такое скорая помощь, и что входит в обязанности медперсонала скорой помощи?

 

- Скорая помощь - это первичная помощь, предназначенная для оказания круглосуточной скорой и неотложной медицинской помощи взрослому и детскому населению на дому и в общественных местах. В общем, помощь при состояниях, угрожающих жизни и здоровью, как самих лиц, так и окружающих. Вся экстренная помощь в городе - это наша епархия.

 

- Что в Вашей работе самое сложное?

 

- Работа врача - это всегда очень сложно. Лечить - это искусство. А в службе скорой помощи сложность, во-первых, в том, что наша работа распространяется не на одну область и специальность. Мы специалисты по всем направлениям. Во-вторых, это психо-эмоциональная перегрузка. Приезжаешь на вызов и попадаешь в экстренную ситуацию: больному плохо, давления нет, а ты - один на один с больным. Когда испытаешь такие психологические нагрузки один-два раза - это ничего, но когда каждый день, то это приводит к серьезным заболеваниям, в частности, к сердечно-сосудистым.

 

- На какие вызовы приходится выезжать чаще всего?

 

- Мы выезжаем буквально на все вызовы, какой бы области медицины это ни касалось. Будь то педиатрия, хирургия, роды, гинекология, травмы, кардиология, терапия, потому наша задача - оказание экстренной медицинской помощи. Однако больше всех вызовов по части кардиологии. Нередки также вызовы по укусам собак и отравлениям суррогатами алкоголя. Кстати, хочется отметить, что по праздникам случаев отравления алкоголем становится больше, чем в обычные дни. Так, если в обычные дни к нам поступает чуть больше ста вызовов в день, то на День города поступило 147 вызовов, немалый процент среди них составляли именно вызовы по отравлению алкоголем.

 

- Уверена, в Вашей практике было немало интересных случаев…

 

- Конечно, интересных и даже смешных вызовов бывает очень много. Был случай, когда женщина вызвала скорую для своей соседки-пенсионерки. На вызов приезжают врач с фельдшером. Женщина, вызвавшая скорую, сказала врачу, что ее соседка очень плохо слышит и вопросы врача больной будет «переводить» она. Врач спрашивает: «Голова болит?» Женщина кричит на ухо больной: «Голова болит?», та положительно кивает головой. Врач задает следующий вопрос: «Голова кружится?» Женщина опять крикнула на ухо соседке: «Голова кружится?» Та опять кивком головы ответила «Да». Тут врач для того, чтобы выявить, не повышено ли у больной давление, спросил: «В ушах звенит?» «Переводчица» прислонила свое ухо к уху соседки и сама отвечает: «Нет, не звенит!»

 

- Интересно, а как часто поступают ложные вызовы?

 

- Ложные вызовы случаются, но крайне редко. В основном балуются дети. Было время, когда в селах поставили телефоны-автоматы. Вот тогда ложные звонки настолько участились, что выбивали нас из строя. Мы писали официальное заявление по этому поводу и в милицию, и в администрацию, чтобы были приняты какие-либо меры, но ничего нельзя было сделать. Со временем эта проблема отпала сама собой, когда автоматы были испорчены. Но все же больше всего нас мучают непрофильные вызовы. Часто звонят бабушки, которые живут одни и которым не с кем поговорить, они могут вызвать скорую, чтобы им померили давление, а заодно и поговорили с ними о жизни.

 

- Помнится, еще несколько лет назад у вас были большие проблемы с нехваткой врачей, карет скорой помощи и оборудованием, как сейчас обстоит с этим дело?

 

- Действительно, три-четыре года назад мы испытывали очень большие трудности в части врачебного персонала и машин. У нас укомплектованность врачей не доходила даже до 40 процентов. В настоящее время укомплектованность составляет 75 процентов. За последние два года мы приняли пять врачей и четыре фельдшера. В этом году по договору учатся еще два врача, которые после обучения придут к нам. В части оборудования надо отдать должное администрации, она выделяет достаточно средств для того, чтобы мы были укомплектованы. Сейчас у нас есть все, что необходимо согласно табелю оснащения в приказе министерства здравоохранения РФ. Совсем недавно администрация выделила нам 150 тысяч, и мы заказали два совершенно новых современных японских аппарата.

 

- Нередко можно услышать, что врачи скорой помощи отказали в госпитализации. В каких случаях увозят в стационар?

 

- Если есть угроза для жизни больного, то мы его обязательно увозим в стационар, независимо от возраста, пола, наличия полиса и паспорта. Существует недопонимание функций скорой помощи. Мы не назначаем лечение, мы оказываем только экстренную помощь. А плановое лечение назначает и следит за ним специалист. Возьмем пример: больные гипертонической болезнью должны лечиться и наблюдаться у участкового врача. Если такому человеку становится плохо, мы тут же выезжаем, измеряем давление и проводим мероприятия, чтобы снизить давление. Когда пациенту становится лучше, мы рекомендуем больному обратиться к своему участковому врачу и уезжаем. Но почему-то наши рекомендации по обращению к врачу игнорируются. Отсюда и разногласия.

 

- Что бы Вы хотели пожелать своим коллегам в профессиональный праздник?

 

- В первую очередь, всем медицинским работникам я желаю, прежде всего, самим быть здоровыми, а также здоровья их родным и близким. Это очень приятно, когда приходишь с работы домой, а в семье все спокойно и хорошо. Во-вторых, в эту трудную годину реформ я желаю всем медработникам больше мудрости, терпения, чтобы адекватно относились к реформам и, конечно, побольше заработной платы.

НазадАрхив