Сегодня на Амуре № 3 (27 января) 2010 г.


Под виртуальным присмотром…

 

образование

 

В нескольких школах Белогорска родители могут проверить успеваемость своих детей, просто заглянув на специальную страницу в интернете. И отговорка «забыл дневник дома» школьникам в этом случае не поможет. Теперь еженедельно педагоги выставляют отметки в электронные дневники учащихся.

 

ImageКак рассказывают в комитете образования города, пока нововведение можно назвать экспериментальным. Там признают, что с самого начала большинство педагогов отнеслись к нему весьма настороженно. Дискутировали на этот счет и на переменах, и во время педсовещаний, но в результате мнения все равно разделились. Одни считали, что это удобно и нужно, другие склонялись к тому, что кроме дополнительной нагрузки, которая ляжет на ответственного за выставление оценок, электронный дневник ничего хорошего не принесет. Мол, дома нужно выстраивать доверительные отношения с ребенком, и тогда он вообще не пригодится.

 

Спросили мнения на этот счет и родителей учащихся, предложив им на родительских собраниях ответить на вопросы анкет.

 

- Ситуация получилась интересная, - говорит главный специалист отдела образования Светлана Никитина. - Родители в большинстве своем «продвинутые», технически грамотные, и многие поддержали идею введения электронных дневников. Но когда дело дошло до конкретных дел в этом направлении, заинтересованность проявили небольшую, предпочитая быть пассивными наблюдателями. Хотя те, кто сейчас принимает участие в проекте, его оценили и результатами довольны, отчего есть уверенность, что электронный дневник будет работать.

 

Одной из первых школ, которая рискнула, стала СОШ N1. По словам заместителя директора этого общеобразовательного учреждения Татьяны Кащенко, электронные дневники заведены на 30 учащихся. Это школьники младших классов, «среднего звена» и выпускники. Родителям выдали индивидуальные логины и пароли. Теперь они заходят на специальную страницу школьного сайта, просматривают отметки своих чад, могут узнать домашнее задание, если ребенок отсутствовал в школе или не записал его, но только этим дело не ограничилось.

 

- За выставление оценок отвечают классные руководители, - говорит Татьяна Кащенко. - Честно говоря, сначала были опасения, что не все из них делать это будут с удовольствием. Но даже педагоги с большим стажем работы «по старинке» и скромными навыками в работе с компьютером с удовольствием включились в процесс. Им это нравится. Более того, у нас завязалось активное общение с родителями. Они задают на странице интересующие их вопросы, классные руководители отвечают, а учителя-предметники, которые не имеют отношения к выставлению оценок в электронных дневниках, теперь тоже просятся поучаствовать. И скорее всего, с нового учебного года такую возможность мы им предоставим.

 

Примечательно, что можно узнать об успеваемости только своего отпрыска, данные детей доступны родителям и никому больше.

 

- Кроме первой школы, электронные дневники действуют в гимназии искусств, - поясняют в отделе образования, но выходит, даже там полной «картины» нет, поскольку на самом деле стало известно, что в проект уже включились СОШ NN 200, 17, и 4.

 

- У нас электронные дневники заведены только для учеников 9-11 классов, - рассказывают преподаватели школы N200, «учительским» языком рассказывая, что для них электронный дневник - это новая система взаимодействия между школьным и родительским сообществом, которая позволяет решить одну из главных проблем учреждения - информативность.

 

- В дальнейшем мы постараемся направить все педагогические усилия на правильную расстановку акцентов использования электронных дневников, - говорят педагоги, - чтобы обеспечить дополнительные возможности обмена информацией между родителями и учителями, но при этом не заменять ими реальное живое общение.

 

В отделе образования города, в свою очередь, поясняют, что еще в одной школе Белогорска сейчас решается вопрос о введении электронных дневников, но пока проблема в технических возможностях.

 

- Все зависит от того, каким программным продуктом пользуется школа, - говорит Светлана Никитина. - К примеру, в СОШ N11 проблемы возникли только потому, что там работают с программой, которую между собой мы называем «КМ», а полное ее название «Кирилл и Мефодий». За ее установку в прошлом году это учебное учреждение заплатило более 40 тысяч рублей, и она обещала безграничные возможности. Но в процессе выяснилось, что программа школой до конца не изучена, консультации и техподдержку возможно получить только от ее разработчиков, которые находятся в Москве. Хотя школой уже проделана большая организационная работа, заведены электронные журналы и дневники, но выложить их на страницу школьного сайта пока не получается. Сейчас педагоги ведут переговоры с Москвой, и я думаю, в четвертой четверти они этот проект запустят.

 

- Думаю, полшколы попытается эту программу взломать, - говорят на этот счет старшеклассники одной из школ. - Возможно, это окажется сложной задачей, но все равно будут пытаться. У некоторых ведь родители давно с компьютером на «ты» и все старые фишки с бумажными дневниками знают. Так что, для двоечников и прогульщиков шансов не остается.

 

Что из этого выйдет, и так ли будет на самом деле, пока остается только предполагать, хотя и этот момент педагоги постарались учесть. Сотрудники ресурсных центров их успокоили, что в используемых школьных компьютерных программах достаточно хорошо проработана система безопасности, к тому же все сервера сертифицированы по соответствующим стандартам.

 

Как бы там ни было, можно считать, что электронные дневники в Белогорске уже не ноу-хау. Школьники под виртуальным присмотром родителей, а для некоторых педагогов они стали хорошим двигателем быть на волне в плане информационных технологий. И если заданный темп будет поддерживаться, в отделе образования города не исключают, что скоро электронные дневники появятся во всех белогорских школах.

Анна Нурадилова

Назад