Сегодня на Амуре № 3 (27 января) 2010 г.


Учитель года - 2010

 

интервью

 

«Учитель - это звучит гордо!», «Учитель учителю рознь», - можно немало встретить высказываний о людях этой благородной профессии. Как бы то ни было, но практика показывает, что это действительно так. А оттого, насколько мастерски будет вести урок педагог и какой подход найдет к ученикам, зависит их образование. Ежегодно белогорские учителя, принимая участие в конкурсе педагогического мастерства, показывают публике, насколько мастерски они умеют работать с классом. В этом году комитет по образованию администрации Белогорска не отошел от традиции. 24 февраля в одиннадцатый раз стартует 11 конкурс «Учитель года-2010». О том, какие новшества ждут участников, корреспонденту газеты «Сегодня» Нине Сапрыкиной рассказала главный специалист отдела образования Светлана Никитина.

 

Image- Светлана Петровна, кто примет участие в конкурсе на этот раз?

 

- Согласно положению о конкурсе участники были зарегистрированы до 14 января. В этом году в конкурсе изъявили желание принять участие 8 педагогов. Среди них учителя начальных классов, английского, русского языков и литературы, географ, биолог, и информатик. Все педагоги проработали длительное время в школе, и думаю, что между ними будет серьезная и интересная борьба.

 

- Среди участников есть педагоги-мужчины?

 

- К сожалению, в отличие от прошлого года, мужчин среди конкурсантов не будет.

 

- В прошлом конкурсе принимало участие 13 педагогов. С чем связано уменьшение количества участников?

 

- Думаю, что с изменениями условий конкурса. И возможно, что некоторые учителя оказались не готовы к новшествам. Впервые от педагогов потребуется представить свои электронные ресурсы. То есть наличие сайта. Не каждый учитель у нас готов пока работать на сайте. Предполагается, что это не обязательно личный сайт, может быть какая-то «живая» страница на сайте школы.

 

- Кроме заочного конкурса Интернет-ресурсов, еще какие-то изменения будут?

 

- Да. Стоит отметить, что соревнования в этом году будут проводиться на базе СОШ N1. Первый день начнется с торжественной части, приветствия. Но в этом году участники не будут представлять традиционную «Визитку», а проведут методический семинар, в котором должны будут презентовать свой педагогический опыт.

 

Второй день начнется традиционно с учебного занятия. Как и в прежние годы, учителя разойдутся по незнакомым классам и проведут уроки. В этот же день после обеда их ждет еще одно новое испытание «Классный час». Причем, тему они получат непосредственно перед проведением.

 

Кроме того, будет еще одно новое задание. Впервые учителя представят умение работать с аудиторией родителей, на родительском собрании. В роли родителей выступят участники конкурса. Но для того чтобы провести родительское собрание, конкурсанты должны будут заранее представить развернутый план родительского собрания.

 

После этих конкурсов жюри выберет пять финалистов, которые продолжат борьбу и встретятся на третий день. Их ждет еще два испытания: мастер-класс и педагогический совет. Каждый участник получит тему и должен будет ее презентовать, защитить и доказать актуальность. В этот же день пройдет награждение и определится победитель. И, скорее всего, впервые жюри придется присуждать два первых места.

 

- С чем это связано?

 

- Все дело в том, что в этом году в областном и российском положениях о проведении конкурсов «Учитель года» регламентировано, что к финалу будут допущены только те учителя, которые параллельно принимали участие в конкурсе лучших учителей России, который проходил в рамках приоритетного национального проекта « Образование». То есть в городском конкурсе участвовать могут все, но победитель сможет представить наш город на областном и Всероссийском конкурсах только в том случае, если он принимал участие в ПНПО. А так как среди наших конкурсантов есть и те, и другие, то оргкомитет решил, что возможно, мы будем присваивать два первых места.

 

- Какая награда ждет победителей городского конкурса?

 

- Кроме призов, прежде всего победитель получит право на 1 квалификационную категорию. Для учителя это очень важно, потому что некоторые учителя, идущие на конкурс, не имеют категории. Если категория есть, то, как правило, члены большого жюри ходатайствуют о ее продлении. Естественно, все финалисты получают дипломы и доплату к заработной плате. Ее размер зависит от ставки педагога. Ну, а педагог, который займет первое место, еще получит и право на борьбу в областном конкурсе «Учитель года».

 

- Светлана Петровна, возвращаясь к прошлым конкурсам, каких недостатков хотелось бы избежать?

 

- Когда мы проводим такие мероприятия, зачастую зрители оценивают зрелищность и внешность педагога. При этом не очень внимательно присматриваются к его профессиональным качествам. То есть в какой-то мере учитель на конкурсе должен показать и актерские данные: красиво говорить, подать себя, пройти по сцене. А если он этого не умеет, значит, зрители делают вывод, что конкурсант - плохой учитель.

 

Но мы знаем, что когда педагог остается наедине с классом, то бывает все наоборот. Поэтому мне бы хотелось, чтобы на этом конкурсе мнения и жюри, и зрителей совпадали, и не было противоречий. Потому что иногда членов жюри подозревают в каких-то субъективностях и пристрастиях. А чтобы избежать этого, в состав жюри войдут представители общественности. Те люди, кто сегодня уже не работает в стенах школы: заслуженные педагоги, ветераны труда.

Назад