Сегодня на Амуре № 31 (11 августа) 2010 г.


Дорожную сеть приведут в порядок

 

административный Совет

 

С каждым годом в Приамурье, в том числе и в Белогорске, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий. Основная из причин - нарушение водителями и пешеходами ПДД. Как стало известно корреспонденту газеты «Сегодня» Нине Сапрыкиной, на аварийность влияет не только поведение белогорцев на дорогах. ДТП происходят и по причине неудовлетворительного состояния некоторых участков дорожно-уличной сети и отсутствие освещения. Эту проблему 10 августа обсудили члены очередного заседания административного Совета при главе Белогорска.

 

Работа продолжается

 

Перед тем как перейти к вопросу «О влиянии состояния дорожно-уличной сети, инженерных сооружений, искусственного освещения на аварийность в г. Белогорске», присутствующие обсудили первый вопрос, стоящий на повестке Совета. Для начала начальник орготдела администрации Белогорска Ирина Губина озвучила выполнение постановлений, принятых в итоге работы пяти прошедших заседаний Административного Совета в первом полугодии 2010 года. За это время были рассмотрены и приняты решения по 14 вопросам. Ирина Губина отметила, что практически все структурные подразделения администрации эффективно сработали, выполняя принятые решения. Была отмечена работа комитета имущественных отношений, который активизировал работу по учету и контролю арендной платы за пользование муниципальным имуществом. Кроме того, сотрудниками комитета была активизирована работа по взысканию задолженности по арендной плате за землю.

 

Не менее эффективно сработал отдел по земельным отношениям, который за отчетный период осуществил 363 проверки земельного законодательства.

 

- В результате к административной ответственности было привлечено 227 граждан, - подвела итог Ирина Губина.

 

По ее словам, продолжается работа по предупреждению и снижению младенческой смертности. Напомним, что с данной проблемой Белогорск столкнулся в начале этого года. С целью предотвратить смерть новорожденных в Белогорске была создана комиссия. В настоящее время специалисты администрации, медики, сотрудники ОВД и социальных служб контролируют социально-неблагополучные семьи.

 

- Также продолжается работа по оснащению материально-технической базы женской консультации и акушерского отделения, - добавила начальник орготдела.

 

Ирина Губина отметила, что ежемесячно Управление здравоохранения проводит совещания, на которых осуществляется контроль за выполнением работы по предупреждению младенческой смертности. В заключение доклада Ирина Губина доложила, что для успешной подготовки и прохождения отопительного сезона 2010-2011 образована межведомственная комиссия. Создана комиссия по проверке готовности жилищного фонда, объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры к устойчивому функционированию в отопительный сезон.

 

В целом, согласно докладу практически все решения выполнены эффективно. Работа по некоторым из них еще продолжается.


Дороги, жертвы, ДТП

 

По словам начальника ОГИБДД ОВД по Белогорску и району Сергея Аношкина, который анализировал состояние аварийности на дорогах города, «только за 6 месяцев было зарегистрировано 520 ДТП».

 

- Из них 18 с пострадавшими, при которых 3 человека погибли, - отметил он. - 16 человек получили телесные повреждения.

 

Сергей Аношкин подчеркнул, что согласно статистике основной причиной аварий является нарушение участниками дорожного движения ПДД. При этом начальник ГИБДД отметил сопутствующую причину.

 

- Неудовлетворительные дорожные условия, такие как неудовлетворительное состояние проезжей части, отсутствие пешеходных тротуаров на отдельных участках улиц города тоже порой приводят к ДТП, - пояснил он. - Если взять цифры, то за истекший период на территории города было зарегистрировано 54 ДТП, сопутствующей причиной в совершении которых были неудовлетворительные дорожные условия.

С освещением стало лучше

 

Сергей Аношкин, рассказывая о сложившейся обстановке на дорогах, заострил внимание на освещении городских улиц. По его словам, проведенный анализ, начиная еще с 2004 года, показал, что непосредственное влияние на количество ДТП, связанных с наездами на пешеходов, оказывает отсутствие освещения улиц. Приводя в пример печальную статистику, он отметил, что в период с 1 января с 2004 года на территории Белогорска было зарегистрировано 435 ДТП с участием пешеходов. Из этого количества именно в темное время суток зарегистрировано 183 ДТП.

 

Между тем, Сергей Аношкин отметил, что с тех пор, как активизировалась работа по освещению улиц в Белогорске, количество ДТП значительно снизилось.

 

- При детальном изучении причин совершения ДТП установлено, что после восстановления освещения на улицах Кирова, Ленина, Северная, Авиационная, 50 лет Комсомола, Никольское шоссе, 9 Мая, произошло значительное снижение ДТП в темное время суток, - подчеркнул он. - Если в 2008 по улице 50 лет Комсомола было зарегистрировано 6 ДТП, из них 5 - в темное время, из которых только 1 на участке с освещением. То после восстановления освещения на участке улицы от ул. Пушкина до СОШ N3 ситуация изменилась к лучшему. За 2009-2010 год здесь было только две аварии.

 

Немаловажную роль в снижении количества ДТП сыграло строительство тротуара и оборудование искусственного освещения на улице Чехова.

 

В целом же, по словам Сергея Аношкина, наиболее аварийноопасной до сих пор считается улица Никольское шоссе, где с 2004 по 2010 год зарегистрировано 34 дорожно-транспортных происшествия с участием пешеходов.

Кому принадлежат светофоры?

 

Говоря о причинах аварийности, начальник ГИБДД отметил необходимость восстановления дорожных знаков.

 

- Большая часть из них - знаки приоритета, определяющие порядок и очередность проезда нерегулируемых перекрестков, - пояснил он. - Их отсутствие создает помехи в движении транспортных средств.

 

По словам Сергея Аношкина, начиная с 2007 года до настоящего времени, муниципалитету было выдано 134 предписания на оборудование и ремонт 342 похищенных и поврежденных дорожных знаков. Однако необходимых средств на восстановление знаков в бюджете города не закладывается. - Помимо средств на текущее содержание дорожных знаков и светофорных объектов при формировании бюджета необходимо учитывать и необходимость финансирования работ, связанных с установкой новых дорожных знаков на перекрестках улиц, не оборудованных знаками, а также знаков, устанавливаемых при строительстве пешеходных переходов и искусственных неровностей.

 

Говоря о светофорах, начальник ГИБДД рассказал, что светофоры, установленные на перекрестках города, имеют срок эксплуатации 20 лет и более. Из-за большого износа их материально-технической части происходят частые поломки, что оказывает негативное влияние на пропускную способность перекрестков и может способствовать совершению ДТП.

 

- Поэтому при планировании бюджетных средств необходимо учитывать не только текущее содержание светофоров, но и поочередный их капитальный ремонт, - отметил Сергей Аношкин.

 

В завершение своего доклада начальник ГИБДД представил Совету ряд предложений. Среди множества значились: поочередная реконструкция светофорных объектов на перекрестках улиц города, предусматривающая установку современных светодиодных светофорных объектов с улучшенной яркостью излучения сигнала, разработка проекта дислокации дорожных знаков и организации дорожного движения в Белогорске. И другие, касающиеся ремонта дорог, обустройства остановок, пешеходных переходов, установки и ремонта дорожных знаков.

 

В свою очередь, членов Совета тоже волновало немало спорных вопросов.

 

- Про знаки Вы очень хорошо сказали, - отметил глава Белогорска Станислав Мелюков. - И действительно, чтобы восстановить 170 дорожных знаков, нужны немалые средства. У меня возник вопрос: милиция хотя бы одного, который гнет знаки и столбы, поймала и наказала? Нет!

 

Судя по ответу, вопрос, касающийся знаков, достаточно спорный. Кроме того, что виновные за наезд на дорожный знак не компенсируют муниципалитету ремонт, оказалось, что часть дорожных знаков и светофоров вообще относятся к федеральной собственности. Однако их ремонт и обслуживание осуществляется за счет городского бюджета.

 

- Формально светофоры находятся в ведении «Амургострансигнал», - пояснил Олег Беляев. - Получается абсурдная ситуация. Собственность федеральная, «заказывает музыку ГИБДД», а именно: пишет предписания, что и где сделать, а платит муниципалитет. Такая ситуация не только в Белогорске. То же касается и знаков, часть знаков в федеральной собственности, часть, которые устанавливал муниципалитет.

 

Получается, что федеральную собственность обслуживает город. По итогам рассмотрения этого вопроса глава поручил юридическому отделу проработать вопрос об установлении права собственности на данные объекты. Ведь если бы они перешли в ведение муниципалитета, то и обслуживание взяла на себя муниципальная организация, а не частники. В этом случае город смог бы сэкономить немалые средства, и не только.

 

- Взять хотя бы в пример создание МАУ «Единая служба по содержанию дорог и благоустройству города», - привел пример Олег Беляев. - Когда дороги убирали зимой частные организации, была масса проблем. Стала за уборку снега отвечать одна муниципальная служба, работа начала налаживаться.

Перспективы серьезные

 

В заключение заседания Станислав Мелюков отметил, что работа по улучшению состояния дорожно-уличной сети, обустройства остановок, пешеходных переходов, освещения продолжится.

 

По его словам, одной из важных проблем остается состояние дорожного покрытия. Он отметил, что в этом году из областного бюджета на ремонт дорог было выделено всего 3 миллиона 600 тысяч рублей при том, что город тоже внес свой вклад - 6 миллионов. Но это мизерная сумма.

 

- Получается, в 2008 голу в целом на дороги было выделено 49, - вспомнил глава. - Которые тогда администрация не смогла освоить, и 25 вернули обратно в область. Что же получается, если раньше процентная пропорция была 10 - наша, 90 - области, то сейчас получается 30 - области, 60 - муниципалитета. Суммы не сопоставимы, и решить все дорожные проблемы, которые копились годами, за такие деньги просто невозможно.

 

В свою очередь, присутствующий на Совете начальник отдела разработки инвестиционных программ и планирования дорожной деятельности Министерства экономического развития промышленности и транспорта Амурской области Владимир Порохов отметил, что в этом году в силу вступил областной порядок распределения субсидий.

 

- Методикой не учитывается процент софинансирования, - пояснил он. - Во внимание берется уровень бюджетной обеспеченности. В соответствии с ним складывается данный процент.

 

Тем не менее, Станислав Мелюков отметил, что, несмотря на мизерное количество средств, перспективы, касающиеся совершенствования улично-дорожной сети Белогорска, серьезные, и администрация намерена и дальше ее обустраивать.

НазадАрхив