Сегодня на Амуре № 36 (15 сентября) 2010 г.


«Больных туберкулезом будет больше»

 

интервью

 

В Белогорском противотуберкулезном диспансере сменилось руководство. Борис Легостин, который отработал здесь более 24 лет, недавно вышел на заслуженный отдых. Вместо него на должность заместителя главного врача назначен Олег Файрузов, ранее работавший врачом- рентгенологом в МЛПУ «Белогорская городская больница». В интервью с корреспондентом «Сегодня» Анной Нурадиловой он рассказал, сколько больных туберкулезом на учете противотуберкулезного диспансера и почему на самом деле эта цифра может быть в несколько раз больше.

 

Image- Олег Владимирович, многие знают, что в некоторых объектах здравоохранения прошла реорганизация. Белогорский противотуберкулезный диспансер она не коснулась?

 

- Коснулась. Диспансер тоже пережил период перемен. Сначала он находился в ведении МЛПУ «Белогорская городская больница». Затем, почти два года назад стал областным государственным учреждением здравоохранения, а потом опять прошла реорганизация и все шесть противотуберкулезных диспансеров перешли в ведение областного противотуберкулезного диспансера. Так что, теперь наше вышестоящее руководство находится там.

 

- А Ваш первый рабочий день на новом месте с чего начался?

 

- Я в первый рабочий день занялся приведением территории диспансера в порядок. Больные вынуждены находиться здесь по несколько месяцев, поэтому мне хотелось, чтобы несмотря на контингент, несмотря на то, что они отчасти сами виноваты, что оказались в этой больнице, условия в диспансере должны быть нормальными. В первую очередь, мы отремонтировали туалеты, навели порядок на прилегающей территории диспансера.

 

- Как бы жестко это ни звучало, но от отремонтированных туалетов больных туберкулезом меньше не станет. В чем видите главную задачу по недопущению «количественного» роста этого заболевания?

 

- Дело в том, что раньше для работников диспансера приказом Министерства здравоохранения были четко разграничены должностные обязанности. Врачи должны были лечить туберкулезных больных. Иногда приходилось это делать в принудительной форме. Если бациллярный больной отказывается лечиться, мы вынуждены обращаться в суд. При этом профилактической работе должное внимание не уделялось.

 

К чему это привело, теперь совершенно очевидно. На учете в Белогорском противотуберкулезном диспансере числится 596 больных, из которых 248 человек имеют «открытую» форму туберкулеза и являются бациллярными. За 9 месяцев этого года 127 жителям города и района впервые поставлен диагноз туберкулез. С уверенностью можно говорить, что на самом деле их может быть в несколько раз больше. Они ходят по улицам, ездят в общественном транспорте и нередко не спешат обращаться за медицинской помощью. Между тем, в год такой больной может заразить от 9 до 25 человек.

 

- Выходит, страшно жить?

 

- Выходит, что так. За рубежом их заставляют надевать маску в общественных местах, и там это в порядке вещей. У нас же никто никого заставить не может. Это считается вмешательством в личную жизнь. Но, с другой стороны, человек в маске - это уже не та белая ворона, что была, к примеру, лет 10 назад. Вот только законодательство в этом плане не совершенно и до сих пор единственным оружием против туберкулезных больных, не посещающих докторов, остается принудительное лечение по решению суда. Хотя до этого доходит не всегда, и порой без судебных решений удается убедить больного в необходимости лечения.

 

- Тогда как не оказаться в «зоне риска», и что могут сделать медики для профилактики заболевания?

 

- Медицина в последнее время всерьез нацелена на профилактику. Думаю, что в отношении туберкулеза если не все, то многое зависит от взаимодействия диспансера с городской поликлинической службой. До этого оно сводилось лишь к тому, что в диспансер направлялись списки людей, которых необходимо обследовать на наличие туберкулеза. Кого-то из них приглашали на прием, кто-то приходил, кто-то не приходил… На этом все. Теперь, думаю, взаимодействие будет более тесным. К тому же, о необходимости профилактики говорят и в Министерстве здравоохранения области.

 

- Конкретные шаги в этом направлении уже определили?

 

- Да. А «главным» оружием по выявлению болезни по-прежнему остается посещение кабинета флюорографии. И это должно быть для всех пациентов, обращающихся за медицинской помощью. На деле же получается, что так бывает не всегда. У нас недавно был случай, когда работник одного из дошкольных учреждений оказался на лечении в противотуберкулезном диспансере. И вообще, туберкулез - давно уже не болезнь «избранных». Еще лет 20-30 назад такой диагноз ставили в основном бывшим заключенным, наркоманам или нищим. Причем, тогда на лечении в стационаре не было ни одной женщины. А сейчас, посмотрите, болеют и бедные, и богатые, и женщины, и мужчины, и банкиры, и предприниматели… Есть целые семейные династии, которые стоят у нас на учете и все сорок коек стационара никогда не пустуют.

 

- А штат медперсонала диспансера укомплектован?

 

- Это еще одна проблема. Но сейчас она постепенно решается. В свое время, возможно, по объективным причинам, уволились хорошие специалисты. До недавнего времени в диспансере работали только два врача Борис Легостин и Татьяна Золотова, которая одна вела прием больных. В день принимала по 40 человек, но все равно чисто физически не успевала охватить весь необходимый объем работы. А кадры, как известно, решают все. Недавно в диспансер пришла молодой специалист после института. Получается, теперь в поликлинической службе два врача, и два будут работать в диспансере. Кадровую политику мы ведем, стараемся привлечь молодых неравнодушных специалистов.

 

Уверен, что работать будем лучше, больше выявлять больных туберкулезом на ранней стадии.

 

Но и сознание граждан должно быть. Поэтому, если люди знают, что в их окружении находится человек, больной туберкулезом, и он не спешит за медицинской помощью, пусть звонят нам. Обратиться можно по телефонам: 5-05-47 или 5-05-30.

НазадАрхив