Автопробегом по «Амуру»
визит
«Рады приветствовать вас на нашей белогорской земле!» - хлебом и солью встретили белогорцы участников автопробега «Иркутск-Хабаровск» и «Дорога к океану». В числе встречающих была корреспондент газеты «Сегодня» Нина Сапрыкина.
Министра
транспорта встретили хлебом и солью
Колонна из 10 автомобилей прибыла в
Белогорск около шести часов вечера и остановилась у недавно обновленной
стелы при въезде в город. Современные корейские кроссоверы «SsangYong»,
итальянские «Fiat», американский седан «Chevrolet»,«Skoda Yeti»,
отечественные «Volga Sibe» и «Lada Priora». Порядка 40 участников, среди
которых секретарь Совета безопасности России Николай Патрушев, министр
транспорта России Игорь Левитин, генерал-полковник, главный госинспектор
России Виктор Кирьянов, представители федеральных министерств и ведомств
проехали по новой трассе «Амур» для того, чтобы убедиться в ее
надежности и качественном исполнении. Возглавлявший делегацию Игорь
Левитин первым вышел из автомобиля и сразу же попал под пристальное
внимание журналистов, представителей администрации Белогорска и местных
артистов. Последние предложили гостям отведать каравай. Попробовав
угощение, участники автопробега с удовольствием приняли музыкальный
подарок в исполнении ансамбля «Казачья вольница». Гостеприимство гостям
понравилось, министр и еще несколько автолюбителей пританцовывали вместе
с артистами. Однако долго их морозить не стали, ведь на улице был
холодный ветер. Общая фотография на память и небольшое общение с
журналистами.
«Хорошая дорога…»
По словам Игоря Левитина, автопробег посвящен завершению строительства федеральной трассы «Чита-Хабаровск». Специалисты решили оценить ее качество. Кстати, более тысячи километров дороги проходят по территории Приамурья. Напомним, что решение о строительстве автомобильной трассы «Чита-Хабаровск» было принято в 1966 году. Строителям предстояло проложить 2165 км полотна по тяжелым грунтам многолетней мерзлоты и труднодоступным горным районам. В 1978 году завершилась разработка технико-экономического обоснования и началась стройка, которая велась отдельными участками.
Однако из-за сложнейших природных условий магистраль «Чита-Хабаровск» оказалась «долгостроем». К середине 1990-х годов построили всего лишь 605 км - участки вокруг Читы, Благовещенска и Хабаровска. Автомобильный проезд от Читы на восток по-прежнему был крайне затруднен. Ситуация в корне переменилась в июне 2000 года. На «Читу-Хабаровск» Росавтодор направил 26 процентов от общего объема финансирования всех дорожных объектов в России. Строительство пошло в ускоренном темпе. Впрочем, историю строительства присутствующие «опустили». И задали Игорю Левитину лишь два вопроса, касающиеся качества дороги, недочетов и предстоящего отчета о работе премьер-министру Владимиру Путину.
- Хорошая дорога, - сказал министр. - Очень радует, что построили, что вы теперь можете перемещаться в любой город. Что касается недочетов, то они есть при любой стройке, но это уже наш служебный вопрос. Самое главное - есть сквозной проезд, уже нет дороги, покрытой щебенкой с грунтовым покрытием. Это самое важное. Дорога соответствует требованиям.
На второй вопрос, который касался доклада Путину, министр транспорта ответил более чем кратко.
- Я же ему должен говорить, а не вам. Будем докладывать о том, как строятся дороги.
После этого колонна в сопровождении
сотрудников ГИБДД двинулась в город. Остановившись на центральной
площади, возле КРЦ «Кристалл», участники вновь вышли из автомобилей.
Игорь Левитин поблагодарил всех, после чего кортеж отправился в
технический центр «Автосити», где участники автопробега планировали
проверить техническое состояние своих автомобилей.
«На дороге нужно уступать»
Среди
участников пробега был известный автожурналист, писатель,
автомобилист-профессионал, ведущий программы «Автоликбез» на «Авторадио»
Юрий Гейко. Он ответил на несколько вопросов корреспондента газеты
«Сегодня».
- Юрий Васильевич, в одной из своих программ Вы говорили о великодушии на дорогах. А Вы великодушны за рулем?
- Конечно. Даже жена, когда едем, ругается и говорит: «Ну зачем ты этого нахала пропускаешь?» А я считаю, что на дороге лучше уступить, потерять время, но тем самым сохранить свою жизнь, чужую, жизнь своих близких и автомобиль.
- Вам многие задают один вопрос: правила соблюдаете?
- Соблюдаю и не нарушаю. Лишь иногда превышаю скорость, но это на трассе. Если ехать по правилам, то мы никуда не успеем.
- Увлечение автомобилями появилось в детстве?
- Нет. Все началось в 1968 году. Я, будучи студентом-первокурсником Московского автомеханического института, сажусь в спортивный «Москвич» капитана сборной АЗЛК по авторалли Виктора Щавелева. Мы едем на чемпионат СССР 1968 года в Ереван. Сажусь в эту машину, как обычно, как во многие другие машины, не догадываясь, что жизнь моя через несколько минут перевернется: Щавелев завел движок, тронулся и...
Мир расплылся в цветных полосах скорости. Стрелка спидометра уперлась в ограничитель. Вот тогда все и началось.
- Юрий Васильевич, в своих программах, Вы много говорили о дорогах. Ну и как Вам наши белогорские дороги?
- Честно скажу. Не самые плохие. Я много путешествую, и дорог тоже много повидал. Нормальное асфальтовое покрытие.
- Кроме автомобилей, какие увлечения. Спортом занимаетесь?
- Что Вы! Мне 62 года. И все свободное от работы и путешествий время я уделяю семье. Недавно в нашей семье было пополнение, 3 августа у меня родился внук Ярослав.
После этого Юрий Гейко попрощался, пообещав обязательно упомянуть об этой встрече в очередной передаче на «Авторадио». Ему, как и другим участникам автопробега, после долгого пути было необходимо проверить «железного коня» и поужинать. На следующее утро автомобилисты двинулись в путь.
Финишировал автопробег 24 сентября в Хабаровске. В честь окончания строительства трассы на главной площади города состоялись праздничные мероприятия. В торжественном митинге, кроме Игоря Левитина, приняли участие полномочный представитель президента РФ в ДВФО Виктор Ишаев и вице-премьер РФ Сергей Иванов. Приамурье на мероприятии представлял зампредседателя правительства региона Виктор Капканщиков. В центре города был открыт символический нулевой километр, от которого расходятся дороги во все стороны света. Кроме этого, на берегу реки Амур будет торжественно открыт памятный знак в честь окончания дороги «Чита-Хабаровск», которая позволила наладить сквозной проезд от Владивостока до Санкт-Петербурга. Однако министр транспорта РФ Игорь Левитин все же отметил, что около 600 километров трассы требуют доработки.