Сегодня на Амуре № 4 (3 февраля) 2010 г.


Транспортный налог не снижается

 

инициатива

 

Транспортный налог в Амурской области снова попал под бурное обсуждение парламентариев. Инициатором стала Благовещенская городская дума, которая обратилась в городские Советы Приамурья с просьбой поддержать их обращение в Законодательное собрание области о снижении ставок, применяемых для начисления транспортного налога. На прошлой неделе это обращение рассмотрели и депутаты Белогорского горсовета.

 

ImageНынешний транспортный налог в Амурской области был введен два года назад. Месяц назад благовещенские депутаты выступили с инициативой уменьшить его для легковых автомобилей примерно наполовину, а также снизить ставки для транспортных предприятий, осуществляющих перевозки льготных категорий пассажиров. Они говорят, что «принятие таких изменений в Закон Амурской области «О транспортном налоге» позволит не только снизить социальную напряженность, но и окажет финансовую поддержку транспортным предприятиям, которые несут убытки в связи с предоставлением социальных льгот по проезду».

 

- Мнение депутатской комиссии по регламенту и этике однозначно - эту инициативу поддержать, - рассказал на одном из прошедших заседаний Белогорского горсовета депутат Алексей Тимофеев.

 

По этому поводу и возникли продолжительные дискуссии и споры. Дело в том, что с 1 января этого года 20 процентов транспортного налога будут перечисляться в местные бюджеты муниципалитетов. В Белогорске рассчитывают, что в 2010 году городской бюджет сможет пополниться на 4,5 млн рублей. А если ставки транспортного налога снизят, то наоборот, лишится, как минимум, трех миллионов.

 

- Но вопрос щепетильный, - признавали депутаты, - нужно очень внимательно к нему подойти. Не поддержим благовещенскую думу, значит, завтра - нам плевки в спину от избирателей.

 

За примерами, как высокий транспортный налог заставляет избавляться водителей от автомобилей с мощным двигателем и покупать меньшей мощности, далеко ходить не пришлось. Почти каждый из парламентариев тут же вспомнил историю про себя или знакомых.

 

- А если купил человек машину с двигателем 220 лошадей еще лет 15 назад, а теперь налог платит почти 30 тысяч рублей, - тут же привел пример депутат Борис Крицын, рассказывая про специалиста, который работает под его руководством. - И продать он ее не может. Кому она сейчас нужна? Если только на металлолом сдать…

 

Кстати, нынешние налоговые ставки действуют в Амурской области уже два года. За это время амурские законотворцы несколько раз рассматривали вопрос об их снижении. Причем, с подобной инициативой выступали и сами депутаты Заксобрания, а именно: коммунисты. Предложения были разные - от введения дополнительных льгот по уплате налога до введения разных ставок для владельцев новых и старых машин. Тогда основной аргумент членов партии КПРФ был о том, что владельцы старых машин не могут позволить себе новое транспортное средство, а значит, не имеют достаточно денег на оплату высокого транспортного налога. Но поддержки коллег они так и не нашли.

 

- И сейчас, наверняка, эти поправки в Заксобрании не пройдут, - высказывали депутаты Белогорского горсовета свои предположения. - Бюджеты на этот год уже утверждены, там поступления от транспортного налога тоже предусмотрены, и областной бюджет - не исключение.

 

- Но у нас далеко не самый богатый регион, - отстаивал свою точку зрения депутат Дмитрий Осипов. - В два раза ставки транспортного налога выше, чем в Москве. Для Амурской области, по меньшей мере, унизительно…

 

 результате инициативу депутатский корпус Белогорска поддержал большинством голосов. Между тем, как стало известно «Сегодня», Заксобрание не планирует снижать транспортный налог на 2010 год. Впрочем, и поднимать его тоже никто не будет, несмотря на то, что регионам предоставлено право увеличить его в несколько раз.

Анна Нурадилова

Назад