Сегодня на Амуре № 41 (20 октября) 2010 г.


Мораль и деньги…

 

ситуация

 

Если человек никогда не занимался похоронами, то организовать весь процесс самостоятельно достаточно сложно. Именно поэтому есть организации, которые предлагают услуги по погребению. В Белогорске их три. Одно из них муниципальное - МАУ «Ритуальные услуги». Многие жители в скорбные часы обращаются за помощью туда, так как муниципальное предприятие компенсирует часть затрат родственников. Однако, как показывает практика, для родственников материальная сторона в большей части не имеет значения. Горе, слезы, утрата близкого совершенно выбивают человека из колеи.

 

ImageВ минувший вторник, ближе к пяти часам вечера, в редакции газеты «Сегодня» раздался телефонный звонок.

 

- Вы знаете, у нас такая ужасная история! - раздался плачущий женский голос.

 

- Что у Вас случилось?

 

- Мы хоронили родственника, - сбивчиво начала объяснять женщина, - хотели попрощаться с ним в ритуальном зале, но сделать этого не удалось, потому что покойника увезли на кладбище и стали закапывать без присутствия родных. Это нужно предать огласке.

 

Однако на следующий день от встречи с корреспондентом женщина отказалась. Мол, «родственники и так морально устали, не хотят это дело ворошить».

 

- Очень тяжело, и мы сами разберемся, пойдем на компромисс, - раздалось на другом конце провода.

 

Между тем, уже на следующий день в программу «Будни» позвонила еще одна родственница, которой умерший доводится племянником. Женщина возмущенно говорила, что «так это дело оставлять нельзя».

 

- Значит, во вторник мы, 14 родственников, пришли прощаться в ритуальный зал в 11.35, прощание было назначено на 12.00, - рассказала 68-летняя Галина Богушева. - Кроме нас еще порядка 15 человек, знакомые и друзья племянника. Мы подошли, сеструха, значит, тетка старшая приехали, а покойного нашего нет. Сотрудники предприятия нам говорят, что увезли его на кладбище и уже закапывают. Мол, у нас прощание не в 12, а в 11 часов было назначено. Неправда это, три дня мы в «Ритуальные услуги» ходили, и не только я, и дочка моя ходила туда договариваться, и другие родственники, и племянница. Представляете, что с нами было! Я начала ругаться и говорю им: «Значит, будете раскапывать!»

 

Оставить без внимания эту историю корреспонденты уже не могли. По словам директора МАУ «Ритуальные услуги» Александра Гузеева, о случившемся ему стало известно буквально сразу. Руководитель предприятия до выяснения всех обстоятельств тут же доставил родственников на кладбище.

 

- Приезжаем, а гроб уже засыпают, - вспоминает Галина Богушева. - Полчаса раскапывали, потом подняли из могилы, земли в гроб насыпалось. Ну, сами представляете, что там было! Но нам удалось попрощаться.

 

- Действительно, ситуация ужасная, - позже прокомментировал историю Александр Гузеев. - Родственники умершего обратились к нам еще 8 октября, чтобы организовать погребение. Сначала пришли две женщины. Мы просчитали все затраты, обговорили тонкости процесса, пояснили, на какую социальную выплату они имеют право. По их просьбе, предварительно определили и время захоронения - с 12 до 13 часов 12 октября. Оплатить захоронение родственники должны были 9 октября. Но в этот срок никто не явился.

 

После этого, по словам Александра Гузеева, сотрудники предприятия в обычном режиме стали заниматься оформлением свидетельства и справки о смерти в органах ЗАГСа.

 

- Во время оформления документов нам стало известно, что усопший умер от социально опасной болезни, - пояснил Александр Гузеев. - В связи с этим мы не могли предоставить для прощания ритуальный зал. Кроме того, так как услуга не была вовремя оплачена, время прощания перенесли с 12 на 11 часов и об этом 11 октября сообщили родственнику, который занимался организацией похорон.

 

12 октября сотрудники МАУ «Ритуальные услуги» должны были осуществить шесть захоронений. В том числе и похоронить Богушева.

 

- В 11 часов родственники усопшего не появились, - рассказал Александр Гузеев. - Наши сотрудники попытались дозвониться до родственников, но телефон не отвечал. Катафалк ждал до 11.30, затем мастер, согласно утвержденным на предприятии правилам, отправил катафалк на кладбище. Когда я узнал, что в 12.00 в ритуальном зале собрались возмущенные родственники, я сразу приехал. Там же находился родственник, который являлся ответственным за захоронение. Он объяснил, что забыл передать остальным о переносе времени, так как занимался оформлением каких-то бумаг. Мол, был уверен, что пока с документами он не придет, сотрудники нашего предприятия хоронить не будут. Но действия сотрудников были в рамках инструкции. Время работы транспорта и катафалка расписаны поминутно. Из-за любой задержки могли сорваться следующие захоронения. Все это я объяснил родственникам. Хотя прекрасно понимаю их чувства. После прощания людей с кладбища мы отвезли на своем транспорте в столовую.

 

Между тем, в истории, как оказалось, точку ставить рано.

 

- Мы этого так не оставим! - возмущенно говорит Галина Богушева. - Дальше пойдем, нам на все наплевать. Если он заплатит нам за все 50 тысяч, мы это все прикроем.

 

- Почему именно 50? - в телефонном разговоре поинтересовался корреспондент.

 

- Не стали сильно много просить, хоть это моральный ущерб, - объяснила женщина. - На кладбище что творилось! Я сознание даже потеряла! Что это такое? Меня еле откачали.

 

По словам Александра Гузеева, за компенсацией действительно одна из родственниц обратилась уже на следующий день после похорон.

 

- Ребята, проблема это ваша, и если Вы не хотите огласки, с вас 50 тысяч рублей, - рассказывает Александр Гузеев о разговоре с родственницей. - Что я мог ответить? Как говорится, «в деньгах нет морали».

Нина Сапрыкина
Имена и фамилии родственников изменены

НазадАрхив