Сегодня на Амуре № 44 (10 ноября) 2010 г.


Городские власти обсудили жалобы и обращения

 

административный совет

 

В администрации Белогорска обещают улучшить работу по рассмотрению обращений граждан. Наверное, впервые за много-много лет этот вопрос вынесли на обсуждение административного совета при главе Белогорска. За аргументированные разъяснения и исчерпывающую информацию в ответах жителям города аппарат администрации хвалят даже в правительстве области, но они решили не расслабляться. Корреспондент «Сегодня» Анна Нурадилова выясняла, на что чаще всего жалуются белогорцы, и как городские власти будут бороться с недисциплинированностью должностных лиц, которые тянут с ответами.

 

Image«Четко и подробно»

 

- Территориальный анализ обращений граждан показал, что они поступают в администрацию города практически из всех микрорайонов, - рассказывала присутствующим на заседании административного совета начальник общего отдела Ольга Сапожникова. - Чаще других обращались жители микрорайонов «Транспортный», «Центральный» и «Мелькомбинат».

 

По ее словам, за 10 месяцев этого года 350 заявлений жителей Белогорска рассмотрено главой города и его заместителями. Кроме этого, 750 обращений поступало на рассмотрение руководителей структурных подразделений.

 

- С целью усовершенствования работы с обращениями граждан в этом году был проведен целый комплекс мероприятий, - отчитывалась Ольга Сапожникова, еще долго потом перечисляя все приемы и методы, впервые используемые администрацией для того, чтобы четко и подробно ответить белогорцам на интересующие их вопросы.

 

В их числе многочисленные разъяснения в специальных брошюрах и на сайте администрации о том, как рассчитать и оформить субсидию или, к примеру, обнародованные на сайте администрации списки очередников в детские сады.

«Просрочки» в ответах

 

- В целом в сфере муниципального управления кардинально изменена информационно-разъяснительная работа с населением, - отметила Ольга Сапожникова. - И анализ показывает, что письменных обращений по этим вопросам стало гораздо меньше. Вместе с тем, общим отделом еженедельно направляются напоминания исполнителям, у которых срок ответа на письменные обращения граждан истекает или истек. В этом году 20 процентов ответов даны с нарушением сроков, даже если это всего один или два дня «просрочки».

 

На эту тему поговорили подробно и обстоятельно. В процессе обсуждения выяснилось, что чаще всего в этом плане «грешат» специалисты Управления ЖКХ. Поэтому ответить по существу к микрофону пригласили и. о. начальника Управления ЖКХ Андрея Мошаева. Впрочем, у него на этот счет нашлись логичные, на его взгляд, объяснения.

 

- Да, есть недоработки, - признавал он. - Но у нас за этот год более тысячи письменных обращений граждан поступило. И мы не просто их отработали, вникли в каждый вопрос…

 

Тут Андрею Мошаеву посоветовали быть осторожней в высказываниях, прекрасно понимая, что не всегда белогорцы остаются довольны ответами. Причем, если в администрации города неконструктивных «отписок» стараются не допускать, то специалистов всех служб и ведомств городские власти при всем желании проконтролировать не смогут. Это дело руководителей, с них и будут строго спрашивать.

Кнутом и пряником

 

- Следует заметить, что в администрации Белогорска в последнее время изменился подход в работе с обращениями граждан, - отмечала, между тем, старший специалист аппарата губернатора и правительства Амурской области Галина Симонец, которая тоже присутствовала на заседании административного совета. - Гораздо больше, чем раньше, стало уделяться внимания информационно-разъяснительной работе, - говорила она. - Это, в свою очередь, заслуживает похвалы и, наверняка, будет взято на вооружение в других муниципальных образованиях области. К примеру, отличная акция была проведена по разъяснениям оформления субсидии. Стоит отметить, что ни одного обращения от белогорцев по этому поводу к губернатору области не поступало, что говорит о многом.

 

Вместе с тем, Галина Симонец предложила внести в решение административного совета ряд рекомендаций. Так, в их числе установление строгой ответственности должностным лицам и исполнителям за несвоевременное и неполное рассмотрение обращений.

 

В свою очередь, предложения главы города Станислава Мелюкова оказались и нужными, и интересными. Теперь в критерии оценки эффективности работы заместителей главы включат строчку о работе с обращениями граждан. При этом будут учитываться количество поступивших обращений и соблюдение сроков ответов на них. А за хорошие и полные ответы руководителей отделов обещают премировать. Но не всех подряд, а победителей, которых глава будет определять на конкурсной основе с начала следующего года.

Получается неплохо

 

Кроме этого, на заседании административного совета был рассмотрен вопрос о реализации долгосрочной целевой программы «Развитие АПК Белогорска на 2010-2012 годы». В его обсуждении принял участие министр сельского хозяйства Амурской области Сергей Вологдин. Он рассказал, что соответствующие программы есть в других городах области, но они только в бумажном виде и конкретных действий, которые уже есть в Белогорске, пока нигде больше нет.

 

Министр Сергей Вологдин отметил, что положительные сдвиги в сельхоздеятельности города вполне ощутимы. Однако надо сделать упор и на участии в областных программах, привлекать белогорцев к кооперации.

 

Глава города Станислав Мелюков тоже внес свои предложения. Одно из них - провести на базе Белогорска «круглый стол» на тему: «Развитие АПК в городах» с привлечением муниципалитетов области. Эту идею министр сельского хозяйства поддержал. Предположительно, мероприятие пройдет в конце января 2011 года.

НазадАрхив