Сегодня на Амуре № 6 (17 февраля) 2010 г.


По размеру больше и дешевле

 

забота о людях

 

«Когда я приехал в Белогорск, первое, на что обратил внимание, - это остановки, которые за год достаточно изменились. Ведь визуально, когда человек заезжает в город, кажется, что ничего не изменилось. А остановочные павильоны сразу замечаешь. Теперь они новые и это радует», - так ответил на вопрос «Что изменилось в городе?» на прошедшей пресс-конференции председатель Законодательного собрания Александр Башун.

 

ImageИ действительно, с этим невозможно не согласиться. Когда гости города заезжают в Белогорск, первое, на что падает взгляд, - это дома и остановки. На некоторые остановочные павильоны без слез нельзя посмотреть и сейчас. Есть и такие места ожидания автобусов пассажирами, глядя на которые вообще трудно понять, что это остановка. И лишь дорожный знак напоминает об этом. Долгое время на остановки в городе обращали внимание лишь пассажиры. Местные власти, добирающиеся до работы на служебном автомобиле, лишь понаслышке знали о том, что пассажирам во время капризов природы было негде спрятаться от дождя и пронизывающего ветра.

 

Проблему белогорских остановок поднимал еще будучи депутатом Станислав Мелюков. Став главой, он перешел от слов к делу. Еще в августе 2008 года он за свой счет заказал два новых автобусных павильона на заводе в Московской области. Одну установил возле своего дома (там все время роль остановки изображала доска, прибитая к столбу), а вторая такая же появилась в Зеленом городке.

 

По-настоящему же работа, касающаяся наведения порядка с остановками, «закипела» в Белогорске начиная с конца 2008 года. Тогда специалисты администрации провели ревизию маршрутной сети, которая показала, что в Белогорске 157 автобусных остановок. Более 80 процентов из них либо не соответствовали современным нормам и правилам автомобильных дорог, либо отсутствовали вовсе.

 

А уже в марте прошлого года была утверждена городская долгосрочная программа «Развитие дорожной сети на 2009 - 2014 годы», включающая 12 мероприятий, в том числе, и обустройство остановок.
Местные власти до конца 2009 планировали установить 41 автопавильон. Но из-за недобросовестного подрядчика (фирма из Благовещенска, с которой из-за нарушения сроков был расторгнут договор, - ред.) установили 30, остальные 11 лежат на хранении.

 

В этом году работа по обустройству заездных карманов, остановочных площадок и установке павильонов продолжится. Планируется, что в течение трех лет все остановки в городе будут приведены в цивилизованный вид.

 

Стоит отметить, что масштабную реконструкцию остановочных комплексов администрации помогают делать предприниматели. Например, остановки в районе центрального рынка, возле СОШ N4, супермаркета «Первого», по ул. Пушкина и хлебозавода по предложению администрации сделали предприниматели, тем самым «обозначив» свой бизнес.

 

- Они достались городу вообще бесплатно, - подтвердил глава Белогорска Станислав Мелюков. - Город ни копейки не вложил, все сделали предприниматели. Молодцы.

 

И, кстати, суммы на реконструкцию павильонов коммерсантами были потрачены внушительные. К примеру, полное обустройство остановки «Рынок» обошлось им порядка 500 тысяч рублей.

 

Что касается наших павильонов, то они обошлись городу дешевле, чем другим муниципальным образованиям. Например, если для Серышевского района один автопавильон обошелся в 27 тысяч рублей (их изготавливали белогорские предприниматели, причем в качестве прототипа «серышевским» послужил павильон, который установил глава, - ред.), то их белогорские «коллеги» обошлись городскому бюджету в 26 тысяч 800 рублей. При этом в Серышевском районе за 27 тысяч сделали 3-метровые по длине остановки, то в Белогорске за меньшие деньги сделали в основном 4-метровые…

Нина Сапрыкина

Назад