Сегодня на Амуре № 6 (17 февраля) 2010 г.


Коммерсантам предлагают участвовать в конкурсах

 

власть и бизнес

 

Белогорские предприниматели не хотят принимать участие в конкурсах и аукционах. Это одна из проблем, которую обсуждали коммерсанты на прошедшем 15 февраля очередном заседании Совета предпринимателей при главе Белогорска. Причину нежелания «строить, поставлять продукты питания и другие товары», выясняла корреспондент газеты «Сегодня» Нина Сапрыкина.

 

ImageПо словам начальника отдела мунзаказа администрации Белогорска Елены Власовой, выступавшей с докладом на заседании, «анализ-итог проводимых аукционов и конкурсов показал, что местные предприниматели принимают участие в них неактивно». В подтверждение своих слов Елена Власова привела яркие примеры.

 

- В Белогорске проходит много торгов на поставку продуктов питания в дошкольные учреждения, школы, больницу, - рассказала она. - Поражает то, что участвуют в основной массе благовещенские предприниматели. Неужели наши местные не хотят зарабатывать деньги?

 

Кроме конкурсов на поставку продуктов питания Елена Власова заострила внимание на ремонте квартир для ветеранов. Управление ЖКХ уже разместило на официальном сайте Белогорска 30 котировок на их проведение. Напомним, что из городского бюджета на ремонт квартир ветеранов выделено 3 млн рублей и при необходимости сумма может увеличиться.

 

- Пошли заявки. Смотрю, в основном изъявляют желание ремонтировать иногородние бизнесмены, - подчеркнула начальник отдела мунзаказа. - Ну, неужели белогорские строительные фирмы не могут отремонтировать квартиру? Пользуйтесь моментом. Нужно будет отремонтировать 70 квартир. А то получается, в конкурсах принимают участие все кому не лень, кроме наших.

 

По словам Елены Власовой, пассивность белогорских коммерсантов отражается не только на налогах, которые «уходят» из города. Среди конкурсантов-победителей бывают недобросовестные подрядчики.

 

- 3 июля 2009 года было извещение на поставку и монтаж котельного оборудования,- привела пример она. - Заказчиком выступило Управление ЖКХ. По данному заказу разыгрывалось 5 лотов. Начальная цена объявленного контракта - 11 миллионов 600 тысяч. На участие в аукционе было подано 7 заявок. Предложенная цена контракта - 8 млн 438 тыс. Экономия составила более 3 миллионов.

 

Согласно контракту котлы должны были быть поставлены до 17 сентября. Однако к поставкам выигравший конкурс подрядчик так и не приступил. Поэтому, по решению суда, 24 сентября контракт с ним был расторгнут.

 

- Сейчас идет процедура о внесении его в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Так называемый «черный список» недобросовестных поставщиков в России ведется с мая 2007 года. В этот перечень, составляемый антимонопольной службой, вносят участников рынка государственного и муниципального заказа, которых ФАС или судебные инстанции признали виновниками срыва контрактов. В качестве наказания они в течение двух лет не имеют права заявляться на тендеры и аукционы.

 

- У нас есть один постоянный участник, который всегда является победителем, потому что один подает заявку, - отметила Елена Власова.- Но этот поставщик не всегда добросовестно исполняет свои обязательства. Но отказаться от его услуг нельзя, потому что другие не участвуют.

 

В свою очередь бизнесмены озвучили причину низкой активности участия в объявляемых конкурсах.

 

- Одна из причин нежелания белогорских предпринимателей принимать участие в конкурсах - это занижение цены, - отметил один из предпринимателей.

 

Между тем, Елена Власова подчеркнула, что отдел муниципального заказа имеет право увеличить цену.

 

- Если есть причины внести изменения, звоните и задавайте вопросы, - пояснила она. - Но вы же не обращаетесь. Приходите, предлагайте.

 

Следующий вопрос, который обсудили коммерсанты, касался проверок налоговыми органами их торговых точек. Председатель Совета предпринимателей Александр Абрамкин сообщил присутствующему на заседании начальнику межрайонной ИФНС России N3 по Амурской области Олегу Шелудченко, что бизнесмены выражают недовольство по поводу проводимых проверок их торговых точек налоговой и БТИ.

 

Между тем, начальник налоговой инспекции пояснил, что «проводя так называемые рейды, мы знакомимся с бизнесом, выясняем, что и как происходит на территории Белогорска и одновременно консультируем предпринимателей, где и что нужно поправить».

 

- Потому что наша функция - это контроль за своевременностью уплаты налогов, - подчеркнул он. - Если к одним предпринимателям у нас нет претензий, то есть коммерсанты, которые нечетко исполняют свои обязательства. Забывают оформить договоры с наемными рабочими и одновременно забывают перечислять тот НДФЛ, который должен быть удержан с выплаченной зарплаты. Бывают случаи, когда предпринимателя нужно консультировать, так как он не умеет правильно оформить трудовой договор, не знает, как заполнять трудовые книжки. Или предприниматель запутался в своей торговой площади. Бывает и такое. Поэтому и предлагается все поправить и дальше осуществлять деятельность. Я не вижу никакой проблемы, мы никого не наказали, санкции не применили.

 

Кроме того, по словам Олега Шелудченко, налоговая инспекция перепроверяет данные, поданные предпринимателями в декларации в части размера торговых площадей.

 

Проверки показывают, что многие предприниматели занижают торговые площади в несколько раз. Ведь чем меньше площадь торгового зала, тем меньше налог.

 

- Одна из задач налоговых органов - привести их в соответствии с декларацией, - пояснил он.

 

Всю необходимую информацию о том, как измеряется торговая площадь, предприниматели могут получить в налоговой службе.

Назад