Сегодня на Амуре № 8 (3 марта) 2010 г.


«Ксенон» объявили злом…

 

правопорядок

 

Гаишники на дорогах. При проверке документов внимание обращают на талоны техосмотра. Обязательно по базе проверяют наличие оплаченных штрафов, отлавливая нарушителей-неплательщиков. Говорят, что с ними не церемонятся. С начала года уже есть два десятка примеров, когда прямо из машины водителя доставляли в отдел и накладывали арест. Но как выяснила корреспондент «Сегодня» Анна Нурадилова, и это еще не предел, поскольку к старым нарушениям могут добавиться новые, в Белогорске еще не «изученные»…

  

ImageПощады не будет…

 

За неоплаченные штрафы наказание будет суровым, - предупреждают сотрудники ГИБДД и рассказывают, что согласно действующему законодательству они могут и не арестовывать водителя, а наложить административный штраф в двукратном размере. Но этот способ воздействия на должников, как правило, оказывается бесполезным. Они благополучно складывают выписанные квитанции в бардачок автомобиля, а иногда и этим не заморачиваются.

 

- В течение 40 дней нарушитель обязан оплатить штраф, - рассказывает инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения Федор Ремиз. - Но в числе законопослушных оказывается меньшинство.

 

За 2 месяца этого года сотрудники ГИБДД выписали не одну сотню протоколов на нарушителей ПДД. Более 20 злостных неплательщиков в результате наказали административным арестом на срок до 15 суток. Причем в ГРОВД их доставили прямо с дороги, поскольку на месте сотрудник ДПС может проверить является ли водитель должником. Для этого достаточно заглянуть в базу данных.

 

- В дальнейшем мы будем активно работать в этом направлении, - грозятся «стражи дорог», обещая, что наказание будет суровым.

Тонны «желчи»

 

Теперь под пристальное внимание гаишников попадут еще и фары автомобиля. На прошлой неделе ГИБДД России выступила с официальными разъяснениями, согласно которым выходит, что фары с газозарядными источниками света, более известные в народе как «ксеноновые» вполне могут оказаться «несоответствующими требованиям конструкции транспортного средства». Появились официальные комментарии на этот счет и на сайте департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России. Там отметили, что водители, использующие в автомобильных фарах лампы, которые не соответствуют типу этих фар, будут наказываться лишением прав на срок от 6 до 12 месяцев. В объяснениях сказано, что такое наказание предусматривает ч. 3 статья 12.5 Кодекса об административных правонарушениях.

 

Стоит признать, что тема оказалась очень острой. На большинстве автомобильных форумов буквально в этот же день началась «гражданская война» в миниатюре. Спорщики разделились на тех, у кого на автомобиле установлены ксеноновые фары, и на тех, кто сам их не использует. Прежде чем разобрались, что к чему, стороны вылили друг на друга тонны желчи, приводя свои контраргументы. Только потом большинству стало понятно, что речь идет о «колхозных» ксеноновых фарах. То есть о тех, которые не предусмотрены в базовой комплектации авто, а устанавливаются водителями «самодельно».

На дороге не место

 

- Каждым заводом-изготовителем предусмотрена штатная установка фар, - рассказывают представители Белогорского ГИБДД, - любое внесение изменений в конструкцию транспортного средства является нарушением, и самовольная установка ксеноновых фар в этом - не исключение.

 

По идее, прямо на дороге гаишник может проверить фары, и если он решит, что световые приборы установлены водителем, а не заводом-изготовителем автомобиля, то имеет полное право фары изъять, снять с машины госномера, забрать водительское удостоверение и, составив протокол, направить его в мировой суд для рассмотрения о лишении водителя права управления транспортным средством.

 

- Выявить нарушение очень просто, - говорят сотрудники ГИБДД. - Достаточно взглянуть на маркировку светового прибора. На заводе на каждую лампу, будь то обыкновенная галогенная или газоразрядная, ставятся определенные буквенные обозначения. Их отсутствие будет расцениваться как нарушение закона.

 

Кстати, в некоторых белогорских магазинах автозапчастей ксеноновые лампы бывают в продаже. Водители рассказывают, что их вставляют прямо в старые, обыкновенные фары машины вместе с необходимыми комплектующими. Вот только «удовольствие» это не из дешевых, может, поэтому самодельных «ксенонов» в городе пока не много. Между тем, в Благовещенске встречаются даже отечественные «Жигули» и «Москвичи», на которых установлены такие фары.

 

- Они мешают движению встречных автомобилей, тем самым создавая на дорогах аварийную ситуацию, - кратко комментируют ситуацию сотрудники ГИБДД.

 

Водители-противники «левого ксенона» более многословны.

 

- Слепят такие фары, - говорят они. - Выжигают глаза будто электросваркой. А это попросту опасно - временно ослепший водитель не может контролировать ситуацию на дороге. Даже с учетом нескольких секунд «отключки», наверное, представляете, к чему это может привести. Все потому, что самовольно установленные ксеноновые фары как следует, не отрегулированы, вот поэтому и слепят.
Между тем, у белогорских сотрудников ГИБДД вопросов пока больше, чем ответом. Как пояснил инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения Федор Ремиз, никаких распоряжений от вышестоящего руководства по поводу ксеноновых фар они еще не получали.

 

Но это вполне может произойти в ближайшем будущем, и тогда приказы нужно будет выполнять…

К тому же…

 

В милиции кадровые перестановки. Николай Гречкин недавно был назначен заместителем начальника областного ОВД по тыловому обеспечению и получил новое звание - подполковник.

 

Более 20 лет он проработал в ГИБДД, около трех лет назад был назначен начальником ГИБДД по Белогорску и Белогорскому району.

 

Теперь уже его бывшие обязанности временно исполняет Виталий Гайдуков. А по неофициальной информации, новый начальник Белогорского ГИБДД будет не из Белогорска.

Анна Нурадилова

Назад