Сегодня на Амуре № 9 (10 марта) 2010 г.


Будущее белогорских школ

 

образование

 

4 марта белогорские педагоги стали участниками видеоконференции. В режиме on-line они общались со специалистами Министерства образования и науки области и представителями института повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров. Как выяснила корреспондент «Сегодня» Анна Нурадилова, основной темой обсуждения стало введение в городских школах федеральных образовательных Госстандартов.

 

Этот телемост стал вторым по счету. Белогорские педагоги начали осваивать IT-технологии еще в прошлом году. Первую пробную видеоконференцию тогда провела заместитель главы Белогорска по социальной политике Галина Бурмистрова с директором СОШ N200 Натальей Лотовой. На этот раз задача была усложнена, поскольку в видеоконференции участвовали педагоги почти всех городских школ, а также специалисты комитета образования. Они говорили о новых стандартах образовательной деятельности, на которые все образовательные учреждения города должны перейти до 2020 года.

 

Как выяснилось в ходе видеоконференции, федеральный государственный образовательный стандарт является нормативным документом, разработанным и утвержденным в порядке, установленном Правительством РФ. Он включает в себя многочисленные требования не только к структуре основной образовательной программы, но и к кадровым, финансовым, материально-техническим условиям. А основная его цель - переход от «догоняющей» к «опережающей» модели российского образования. Проще говоря, в правительстве страны решили, что образовательный процесс должен строиться так, чтобы в дальнейшем школьники не ограничивались лишь получением знаний, а могли реализовывать их.

 

- Учитель - это «артист» второго плана, - объясняла педагогам ректор института повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров Лидия Дмитриева.

 

Суть ее высказываний сводилась к тому, что пока в переходе к госстандартам образовательного процесса вопросов больше, чем ответов, причем и у родителей, и у педагогов. Но в ближайшем будущем педагоги могут рассчитывать на всевозможную помощь, как в получении методической литературы, так и в других, не менее важных вопросах.

 

- Мы сегодня имеем возможность использовать разные образовательные программы в учебном процессе, - высказала свое мнение на этот счет председатель комитета образования Ольга Данилова. - Разные подходы, разные и результаты в классах и параллелях. А главным действующим лицом должен являться ученик, а не учитель, как это было раньше. Хотя возможности белогорских школ все же не очень большие, но мы будем стараться.

 

Пока переход на новую систему образования считается экспериментом. «Пилотные» классы в начале этого учебного года появились в четвертой школе. Это учебное учреждение официально считается экспериментальной площадкой по внедрению стандарта нового поколения. Правда, пока в эксперименте участвуют только школьники начальных классов.

 

Кроме учебного процесса, представители Министерства образования советовали больше внимания уделять внеклассной работе. Но педагоги сразу отметили, что с этим будут проблемы. Почти все белогорские школы учатся в две смены, поэтому как организовать внеклассную работу эффективно, руководству школ придется подумать. Многие из них признают, что с трудом представляют себе, как будет выглядеть образовательный процесс в условиях реализации президентской инициативы «Наша новая школа», к которой нужно стремиться. Но говорят, раз надо, значит, ничего не поделаешь, будем стараться.

 

Первые результаты планируют подвести в конце учебного года, проведя соответствующий мониторинг. В дальнейшем такой анализ полученных знаний обещают проводить несколько раз в год.

 

- А в способностях школьников мы не сомневаемся, - говорят педагоги. - С уверенностью можно говорить, что большинство из них можно назвать талантливыми и способными. Нужно только увидеть эти способности и помочь их развивать.

Назад