Сегодня на Амуре № 17 (4 мая) 2011 г.


К врачу - без очереди

 

забота о людях

 

Наконец свершилось! В Белогорске заработала электронная регистратура. Непривычное и до недавнего времени многим непонятное сочетание слов в предпоследний день апреля перешло из ряда фантастики в реальность. Задача, поставленная главой Белогорска Станиславом Мелюковым, выполнена в срок, не без чувства удовлетворения констатируют чиновники. На первый этап у городской власти ушло два месяца. Такой прыти и скорости событий, судя по всему, и сами от себя не ожидали.

 

ImageНервы, косые взгляды и перебранка у еще закрытых дверей горбольницы в пять утра уже в прошлом. Теперь записаться на прием к врачу легко и просто. Достаточно позвонить в call-центр по телефону 2-03-00 или зайти на официальный сайт города белогорск.рф (кнопка на главной странице «Записаться на прием к врачу», - прим. ред.) и зарезервировать удобное для посещения специалиста время. Сделать это можно на две недели вперед.

 

О том, что в Белогорске современной технологии быть, глава города впервые проговорил в конце прошлого года. Для начала специалистов отправили в командировку, чтобы воочию посмотрели, как там «у них». Потом приступили к кардинальным мерам: подбору помещений для будущего call-центра, его ремонту, подбору оборудования и персонала.

 

«Информационной революцией» прониклись все без остатка, уже посмеиваясь, признаются медработники. Принцип «не можешь - научим, не хочешь - заставим» сработал на 100%. Впрочем, заставлять особо никого и не пришлось. Каждому участнику проекта, который, кстати, реализовывался под эгидой городского отделения партии «Единая Россия», хотелось увидеть «готовый продукт» как можно скорее.

 

Результат поразил даже самых недоверчивых - вся амбулаторно-поликлиническая служба включена в единую сеть. Многоканальная телефонная связь «завязана» на 11 рабочих мест. Пять из них размещены в call-центре, по два рабочих места во взрослой и детской поликлинике, по одному рабочему месту в стоматологии и женской консультации.

 

Свой первый рабочий день операторы call-центра начали 29 апреля. В это же день (на два дня раньше срока, - прим. ред.) состоялось и его торжественное открытие. Красную ленту перерезали заместитель председателя Правительства Амурской области Виктория Анисимова и глава Белогорска Станислав Мелюков.

 

- Без сомнения, это передовой опыт. Такого в Амурской области еще нет, - отметила зампредседателя Правительства. - Со временем, надеюсь, все территории области его внедрят, и очереди в лечебные учреждения исчезнут.

 

Глава города выразил всем участникам проекта благодарность за то, что в очень короткий срок удалось воплотить в жизнь то, что еще год назад казалось мечтой. Вручив благодарственные письма, Станислав Мелюков обронил фразу: «Спички я выбросил». Как удалось выяснить позднее, она носила вполне «судьбоносный» характер. Невыполнение установленного им срока запуска электронной регистратуры означало лишение рабочего места одного из двух должностных лиц…

 

Впрочем, самое страшное уже позади. В настоящем - результат. На прием к врачу дистанционно записались почти 200 белогорцев. 9 человек - через Интернет.

 

- Это за два дня работы. 29 и 30 апреля, - пояснила администратор call-центра Ольга Ромаданова. - Запись осуществляется к 88 врачам по 22 специальностям. Самыми востребованным на ближайший рабочий день, 3 мая, оказались терапевт, окулист, невропатолог и гинеколог.

 

В ближайший месяц, говорят специалисты, работа электронной регистратуры будет на особом контроле. Предстоит «обкатать» все нюансы, которые, безусловно, возникнут: будь то внезапная болезнь узкого специалиста, либо непредвиденное изменение расписания приема врачей. В этих случаях, отметила Ольга Ромаданова, оператор уведомит пациента и согласует другое удобное время приема врача.

 

Image- Если человек запишется по Интернету, то ему на электронный ящик придет уведомление-«напоминалка»: что в такое-то время у Вас прием к тому-то, - поясняет администратор call-центра. - Если человек записывается по телефону, то время приема указывается сразу. В назначенный час пациент приходит к кабинету узкого специалиста и его вызывает медсестра. Если человек забыл номер кабинета, то все можно узнать в регистратуре.

 

Записаться по телефону 2-03-00 можно с понедельника по субботу, с 8.00 до 18.00. Возможно, потом, исходя из реалий, время приема звонков по телефону скорректируют. По Интернету - в любое время, хоть ночью. При этом медработники напоминают и об ответственности. Так, записавшись на прием, но, не придя на него, можно с легкостью попасть в «черный список». Тогда «талон без очереди» вновь станет лишь мечтой, и записаться на прием к специалисту можно будет только по старинке, в очереди у регистратуры.

 

- До этого, конечно, лучше не доводить, - говорит администратор call-центра. - Понятно, что ситуации бывают разные. Поэтому, если вы знаете, что в указанное время не сможете прийти на прием, лучше перезвонить в call-центр и уведомить об этом. На это время запишут другого человека.

 

Напоследок стоит отметить, что дистанционная запись к врачу, - это лишь первый этап внедрения электронной регистратуры. Впереди - компьютер на каждое рабочее место врача и электронная карта пациента. Предстоит «оцифровать» не менее 70 тысяч документов. А каждого врача ждет обучение работе с компьютером…

Светлана Саенко

НазадАрхив