Сегодня на Амуре № 22 (8 июня) 2011 г.


Главное коммунальное бедствие

 

жилкомхоз
 

Вот и наступило долгожданное лето. Многие белогорцы отправились на дачи, огороды, кто-то собирается в отпуск. А вот сотрудникам аварийной диспетчерской службы, которая входит в состав ТООР «ПЖТ», совсем не до отдыха. Лето для них - самая горячая пора в работе.

 

Крупное предприятие ТООР «ПЖТ» включает в себя 10 профильных организаций, в которых работает более 500 сотрудников. Ежедневно они занимаются единой работой - содержанием и обслуживанием жилого фонда Белогорска. Одна из организаций, входящих в состав ТООР «ПЖТ», - аварийная диспетчерская служба. По словам директора ТООР «ПЖТ» Тамары Махаловой, на «страже коммунального порядка» дежурит 50 сотрудников. Круглосуточно с 8 до 8 в народе «аварийка» устраняет коммунальные неполадки.

 

- Аварийная служба работает на всех участках, - пояснила Тамара Махалова. - В нее входят слесари-сантехники, сварщики и электрики. Как правило, это профессионалы, мастера своего дела, которым приходится ежесуточно сталкиваться с разными экстренными ситуациями.

 

В среднем аварийная диспетчерская служба принимает порядка 60 вызовов в сутки. Работа аварийной коммунальной службы сродни работе скорой помощи, особенно если проблема касается засоров канализационных труб. Кстати, именно канализацию сотрудники «аварийки» называют коммунальным бедствием Белогорска.

 

- Это очень болезненный вопрос для аварийной диспетчерской службы, - говорит Тамара Махалова. - К сожалению, у многих жильцов многоквартирных домов складывается впечатление, что систему жидких стоков можно использовать как мусоропровод.

 

Если говорить в цифрах, то, по словам Тамары Махаловой, в 2010 году в аварийную диспетчерскую службу поступило 24 тысячи заявок. Из них 5 тысяч 484 вызова именно по устранению засоров канализационной системы водоотведения.

 

Директор аварийной диспетчерской службы Вячеслав Разин работает в ПЖТ без малого десять лет. Он уверенно говорит, что проблемы засоров останутся и будут до тех пор, пока у людей не изменится менталитет.

 

- Некоторые жильцы совершенно не соблюдают правила пользования канализационной системой, - сетует он. - Бросают в раковины и унитазы все подряд: картофельные очистки, тряпки, прочий мусор. Чего только оттуда не вытаскиваем. И рыбьи головы, и чашки, детские игрушки, все, что угодно. Отношение жильцов безответственное

 

Горячий период у сотрудников аварийной службы наступит в середине июля.

 

- В летнее время года риск возникновения засора канализации возрастает практически на 50 процентов, - поясняет Вячеслав Разин. - Дело в том, что при обилии фруктов и овощей многие хозяйки начинают активно заниматься консервированием.

 

Добропорядочные хозяйки вносят свою лепту в очередное засорение канализации.

 

Бросают в канализацию капусту, очистки из-под овощей, арбузов. Большим риском возникновения засора канализации отличаются и новогодние пиршества. Масса недоеденных салатов и закусок через пару дней после празднования Нового года плавно перекочевывает в канализацию. Гремучая смесь из пищевых отходов, масла и майонеза обрушивается на канализационную систему. До сих пор руководство и сотрудники ПЖТ помнят самую оригинальную находку, забившую канализацию. Результат упорной работы сантехников - целая кастрюля бычьих яиц. После работы один из сотрудников принципиально пошел по квартирам пострадавшего дома с вопросом «кто потерял деликатес». К сожалению, подобных примеров у работников «аварийки» предостаточно.

 

- Странно получается: в развитых странах люди понимают, что в раковину можно только воду лить, - недоумевает руководитель аварийной службы. - Даже туалетную бумагу нельзя бросать. Она не растворяется. Та, которая растворяется, слишком дорого стоит.

 

Последствия засоров канализации не самые лучшие. Брошенный в унитаз мусор, попадая в систему, проходя многометровый марш по канализационным трубам, скапливается в местах поворота, выпусков, колодцах, уменьшает проходимость, и, в конце концов, приводит к засорам. Засоры бывают разные, одни небольшие, которые оперативная бригада может оперативно устранить. В иных случаях - отходы жизнедеятельности начинают вытекать через унитазы, раковины, умывальники, заливая квартиры и подвалы. Если для одних жильцов такой засор канализации может пройти абсолютно незаметно, то жильцы первых этажей ощутят в полной мере все его прелести. Именно они чаще всего принимают на себя все «сюрпризы». Именно они больше всех страдают от засоров канализации, от неприятных запахов и сырости.

 

По словам Вячеслава Разина, поймать виновника засоров достаточно сложно.

 

- Представьте, стояк 5 этажей, в доме 60 квартир, один выпуск, - добавляет он. - Разве вы узнаете, кто бросил? Никто не сознается.

 

Пока аварийная бригада чистит, виновники тихо молчат.

 

Иногда сантехнику достаточно сложно устранить поломку.

 

- Представьте, как сложно достать детский мячик, продолжает Тамара Махалова. - Вытащить его практически нет возможности, не разобрав трубу в подвале.

 

Кстати, добраться до той самой трубы иногда тоже нужно постараться.

 

- Большая проблема - подвалы, в которых жильцы самостоятельно сооружают кладовки.

 

- Строят, где хотят, и что хотят, - говорит она. - Есть такие жильцы, кто делает в подвалах кирпичные кладовки с «амбарными» замками на дверях. Во время аварийной ситуации слесарю ничего не остается, как их взламывать. Другого выхода нет, если чья-то квартира в буквальном смысле «плывет» и пропадает имущество.

 

Бывают дни, когда аварийная бригада просто не успевает доезжать до «канализационного места происшествия».

 

- У нас одна машина, которая занимается устранением засоров, - говорит Тамара Махалова. - И бывает столько вызовов, что она просто не успевает приехать вовремя ко всем сразу.

 

Навсегда покончить с коммунальным бедствием возможно. Но только в том случае, если люди наконец-то поймут, что дом - их коллективная собственность. И они несут полную ответственность за все, что творится в доме и рядом с ним.

 

- Есть и еще один выход, - подводит итог Тамара Махалова. - В договорных отношениях Управляющая компания должна предусмотреть штрафные санкции для населения. - Потому что, как показывает практика, по-другому не получается.

 

При этом Тамара Махалова рассказала, что один выезд аварийной бригады на очистку засоров обходится в среднем в 430 рублей. Понятно, что с жильцов аварийная бригада денег не берет.

 

- Представьте, сколько мы тратим денег на прочистку засора, - рассказывает она. - Хотя у нас в договоре нет обязательств прочищать канализационные трубы. Мы обязаны содержать их в технически-исправном состоянии. Но собственники дома не понимают, что дополнительные затраты происходят из-за безалаберности некоторых жильцов.

 

По словам Тамары Махаловой, больших «канализационных проблем» можно избежать и в том случае, если соблюдать элементарные правила пользования канализационной системой. Как бы это банально ни звучало, мусор нужно выбрасывать в мусорный бак, а не смывать в унитаз, а еще помнить, что из-за халатного отношения к канализационной системе страдают многие люди, в частности, ваши соседи.

Нина Сапрыкина

НазадАрхив