Сегодня на Амуре № 34 (31 августа) 2011 г.


«Куда мы пойдем?»

 

ситуация
 

Каждый вечер после трудового дня во дворе многоквартирного дома Сосновая, 4 собираются жильцы. Детвора самого разного возраста радостно щебечет, играя на детской площадке. Кстати, яркие качели, песочницы, скамейки здесь установили сами жители, которым сегодня совершенно не до смеха и веселья. Основная тема для разговоров между соседями вот уже несколько лет подряд - выселение их из квартир. Люди живут от одного заседания суда до другого.

 

Предыстория такова. В 2003 году ОАО «РЖД» внедряло программу оптимизации перевозочного процесса. Тогда многие железнодорожные предприятия потеряли свой статус, следовательно, попали под сокращение их сотрудники.

 

- Мы с родителями жили на станции Завитая, - рассказала одна из молодых жительниц дома. - Когда локомотивное депо, где они трудились, было реорганизовано в эксплуатационный цех, часть работников перевели в Белогорск. В их числе оказались и мои родители. Так мы приехали сюда.

 

В Белогорске для переселения сотрудников железной дороги был и построен пятиэтажный 56-квартирный дом. Всего же было возведено 4 многоквартирных дома. Для переселения специалистов вместе с семьями построили дома по улице Сосновая, Вокзальная и Котовского. В 2004 году в доме по улице Сосновая, 4 поселилось 37 семей из Завитинска. Машинисты, помощники и другие сотрудники приехали сюда с женами и детьми, при этом жилье в Завитинске те, у кого оно не было приватизировано, отдали в пользу «РЖД».

 

- А у кого квартиры были приватизированы, у тех не взяли, - вспоминает жительница дома, бывшая медсестра узловой больницы Ольга Бабий, проработавшая на железной дороге 32 года.

 

Между тем, ордера на новые квадратные метры в Белогорске получило всего 12 семей. Таковыми стали счастливчики, кто расстался с собственным жильем в пользу железной дороги, или же вовсе не имел квартиры в собственности.

 

С остальными приезжими организация заключила договор найма. В документе черным по белому написано, что «предоставление жилого помещения по договору найма не влечет передачу нанимателю права собственности на занимаемое жилое помещение». Договоры были заключены на период работы на железной дороге. В случае увольнения сотрудника, или достижения им пенсионного возраста, он и его семья должны освободить жилье в 10-дневный срок.

 

Жители Завитой, ставшие уже белогорцами, сегодня утверждают, что руководство их сразу не предупредило о том, что жилье они получили лишь на время работы на железной дороге. Жильцы квартир раздора сегодня утверждают, что даже времени на раздумье, а уж тем более, на тщательное изучение документов практически не было. Да и большинство переехало, опираясь только на доверие. Ведь многие из них проработали на железной дороге ни один десяток лет. Собственное жилье в Завитой, по сегодняшним меркам, многие продали за бесценок. Деньги пошли на косметический ремонт нового жилья.

 

- Тогда мы ехали с надеждой на работу и будущее, мы же не знали, что со временем нас решат просто выбросить, - говорит один из бывших работников.

 

Первые разговоры о том, что сотрудники РЖД, уходящие на пенсию, должны освободить квадратные метры, появились еще в 2007 году. В 2009 году для жильцов Сосновая, 4 ОАО «РЖД» в 7 раз увеличило размер арендной платы.

 

- С тех пор, «двушка» стала вместе с квартплатой обходиться в 7 тысяч рублей, - рассказала она. - В месяц 4500 выходит квартплата + 3 тысячи найм. У кого трехкомнатная, то около 10 тысяч получается. Мы пытались его не платить, но нас вызвали в суд. Судов, кстати, мы прошли очень много.

 

По этому вопросу жильцам пояснили, что в связи с распоряжением ОАО «РЖД» N448 и N1119 квартплату стали устанавливать в размере суммы платы за найм, покрывающей расходы на содержание жилого помещения, в том числе на уплату налоговых и амортизационных отчислений и затрат на дополнительное оснащение жилого помещения и оказание дополнительных услуг.

 

Но это не самая главная напасть. В августе этого года еще 19 жильцов «заставили» сесть в буквальном смысле слова на чемоданы. Они получили постановление, в котором изложено требование выехать из квартиры в 3-месячный срок.

 

- Только куда мы пойдем? - возмущается жительница дома Лариса. - Я приехала сюда с родителями, там у нас жилья не осталось, пока родители вкалывали на железной дороге, я выросла, у меня самой ребенок, где нам жить?

 

- Куда? - задаются вопросом другие пенсионеры. - Организуем пикет возле «Белого дома», - уже не зная, как решить свой вопрос, говорят жильцы.

 

При этом сами замечают, что муниципалитет в этом деле не поможет, так как у городской власти нет таких полномочий. Все дело в том, что по программе оптимизации всем переселенцам-железнодорожникам, проживающим в других трех домах, были предоставлены квартиры в Белогорске. РЖД передала их в муниципальную собственность. Дом же по Сосновой, 4 остался в ведении железной дороги. Хотя глава города Станислав Мелюков еще в 2009 году выразил согласие на его передачу и подписал необходимые документы. Но железная дорога передумала передавать дом городу.

 

- Куда мы только ни обращались: и в прокуратуру, и в правительство России - ответ один: «направляем на рассмотрение РЖД». - Недавно приезжало начальство, мы ходили, встречались с начальником дороги, он сказал, что этот вопрос скоро решится, - все же выразили надежду жильцы.

 

Газете «Сегодня» удалось выяснить, что в настоящее время РЖД формирует специальную комиссию, которая будет выяснять, есть ли жилье у переселенцев «на родине», помимо Сосновой, 4. Руководство железной дороги считает, что после выхода на пенсию бывшие работники «РЖД» обязаны освободить квартиры в пользу молодых специалистов. В свою очередь, жильцы злополучных квартир уповают на совесть, ведь многие из них отдали железной дороге большую часть своей жизни.

Инна Верникова

 

P.S. 30 августа глава Белогорска Станислав Мелюков встретился с жителями Сосновой, 4. В зале заседаний собрались заместители главы города, представители комитета имущественных отношений, юристы администрации. Представителей железной дороги пока не приглашали, чтобы понять ситуацию со стороны простых граждан, пояснили в администрации. По предложению главы города из числа жителей дома (а их пришло более 20 человек) избрана инициативная группа.

 

- Для начала соберем расширенное совещание в составе: инициативная группа - администрация - железная дорога, - отметил Станислав Мелюков. - Пройдет оно в течение ближайших десяти дней. Мы будем обращаться в Читу, чтобы приехали компетентные люди, которые могли говорить на такую серьезную тему. Если по итогам этого совещания мы ни к чему не придем, я буду обращаться к губернатору, с тем чтобы вопрос был поднят на уровне Правительства области. С этой бедой один на один вас никто оставлять не собирается.

НазадАрхив